Сотрудники автосервиса проводят замену радиатора автомобиля ВАЗ-2109, в обязательном порядке сняв двигатель.
Но если владелец автомобиля хочет самостоятельно произвести замену радиатора, то, при отсутствии подъемника, можно применить другой, более удобный способ.
Для замены радиатора охлаждения понадобятся:
- новый радиатор;
- емкость объемом не менее 5 литров для сбора охлаждающей жидкости;
- охлаждающая жидкость;
- отвертка;
- ключи гаечные М8 и М10.
Перед началом работы убедитесь, что двигатель автомобиля полностью остыл. Затем, разъединив отрицательный провод и клемму аккумуляторной батареи, снимите защиту картера, а крышку расширительного бачка и кран отопителя откройте до упора. Отвинтите пробку отверстия слива, и слейте жидкость из системы охлаждения в заранее приготовленную емкость. Другую емкость нужно обязательно подставить под сливное отверстие радиатора. В нее следует аккуратно слить жидкость из радиатора.
Далее нужно отсоединить разъем проводов вентилятора и 2 провода датчика электровентилятора. Не забудьте отсоединить шланги (отводящий, подводящий и пароотводящий), предварительно ослабив затягивающие их хомуты. Отвинтив на верхней части кожуха вентилятора крепежные гайки, аккуратно снимите крепежную скобу радиатора.
Теперь следует вытащить из моторного отсека радиатор автомобиля ВАЗ-2109, соединенный с корпусом вентилятора, потянув всю конструкцию вверх и слегка наклонив ее в сторону двигателя. Отвинтив три болта и гайку, которыми крепится корпус вентилятора, рассоедините радиатор охлаждения и кожух вентилятора. С нижнего крепления нужно снять обе подушки. Если они порваны и потеряли упругость, обязательно замените их новыми.
Вот теперь пришел черед нового радиатора. Перед тем, как его устанавливать, верните подушки на нижнее крепление, а корпус вентилятора – на радиатор. Медленно опуская радиатор в отсек, вставьте в отверстия кронштейна подушки, которые необходимо закрепить штифтами. Следующий этап – подсоединение всех отключенных шлангов и проводов. Подключая провода датчика вентилятора в корпус вентилятора, сначала надо вставить резиновые защитные кольца, а потом – наконечники проводов.
Очень важно после подсоединения шлангов проверить их герметичность в местах соединения. Перед наполнением радиатора охлаждающей жидкостью проверьте, чтобы все сливные отверстия были закрыты. И, наконец, последний этап – залейте охлаждающую жидкость и подключите провод к клемме аккумулятора.
Длительный и кропотливый процесс замены радиатора в автомобиле ВАЗ-2109 окончен.