Фотогалерея

Not found

Появился стук в рулевой рейке автомобиля ВАЗ

08 апреля

Если начинает проявляться стук в районе рулевой рейки у автомобиля ВАЗ, то его необходимо немедленно устранить.  Конечно, можно воспользоваться услугами специалистов автосервиса, но эту неисправность вполне возможно устранить и самостоятельно. 

Конечно, для этого понадобится небольшой набор инструментов и немного желания. Из инструментов потребуется съемник для демонтажа наконечников рулевых тяг, гаечные ключи, отвертка и домкрат. Возможно, еще понадобится немного растворителя и проникающая смазка.

Перед началом работ, надёжно зафиксируйте машину. Для этого, подложите башмаки под колеса и зафиксируйте ручной тормоз. Отключите аккумуляторную батарею и заблокируйте руль. Теперь можно смело приподнимать и снимать передние колеса автомобиля.

Когда эта процедура завершена, приступайте к демонтажу наконечников рулевых тяг. Для этого используйте специальный съемник. Если гайки плохо отворачиваются, то обрызгайте их проникающей смазкой и немного отдохните. 

После отсоединения наконечников приступайте к извлечению рулевой рейки. Для этого нужно отвинтить один болт и снять шлицевую шестерню. Снятую рейку надо зафиксировать на верстаке и тщательно очистить при помощи растворителя и ветоши.  

После очистки извлеките резиновые заглушки и снимите подшипник вместе с  шестерней. Не забывайте тщательно очищать все извлекаемые детали. Вытащите рулевую рейку из корпуса. Тщательно осмотрите все детали для выявления износа.

Воспользуйтесь отвёрткой для извлечения пластиковой втулки и осмотрите гайку из алюминия, которая откроется за ней. При малейшем подозрении на повреждение, гайку следует заменить. Далее, проверьте состояние самих рулевых наконечников. Если люфт в них окажется чрезмерным, то замените и их.

Тщательно смазав все детали рекомендуемой заводом смазкой, приступайте к сборке. Сначала установите новую пластмассовую втулку. При этом  следите, чтобы ее грани полностью спрятались в корпус рулевой рейки.  Далее, выполняйте сборку в порядке, обратном описанному ходу демонтажа.

После полной сборки проверьте работу рулевого управления. Не начинайте движение, если нет полной уверенности в правильности сборки и качестве фиксации всех узлов.