advertisement

Прощай, биг-бен

17 февраля

В этот раз с идентификацией новых Mini проблем возникнуть не должно: нужно лишь заглянуть в салон и поискать глазами большой спидометр в центре. Нет его там?..

Традиции традициями, но постоянно заглядывать в расположенный по центру консоли огромный циферблат, которому недостает только кукушки с хорошим немецким произношением, неудобно. Кроме того, унаследованная от британского прадедушки компоновка приборов создавала производителю еще одну проблему: в нынешнем премиум- сегменте без большого цветного экрана ну просто никак.

Тут тебе и камера заднего вида, и навигация, и даже онлайн, который всегда с тобой. Прежний Mini хоть и был беззастенчиво гламурен, чаяниям молодежи соответствовал не сполна. Новый, похоже, исправился.

Теперь спидометр вместе с тахометром размещен сразу за рулевым колесом, а чтобы не показалось мало, экранов в машине установили целых два. Первый-тот самый, на месте Биг-Бена и с приличным размером диагонали. Второй - проекционный, расположенный перед водителем. На него, в частности, будет выводиться информация вспомогательных систем: контроля за рядностью, дорожными знаками etc. Да-да, гаджетов в Mini стало много.

Так же, как много стало Mini в целом. Маленький городской хетч - это больше не про него. Автомобиль вырос в длину почти на 10 сантиметров, причем ровно 70 мм прибавки пришлось на свесы. На 44 мм увеличилась ширина и совсем незначительно (7 мм)-высота. В результате компания имеет полное право бодро отчитаться о победе над теснотой на заднем ряду и приросте в объеме багажника. Увы, улучшение жилищных условий далось ценой нарушения тех самых пропорций, которые наряду с большим спидометром были визитной карточкой марки. Новый Mini визуально вытянулся - еще одна подсказка для безошибочной идентификации. Вызовет ли подобная смелость волну негодования со стороны фанатов? Даже если и так, вряд ли это повлияет на объемы продаж.

Новое поколение германо-британской иконы явно нацелено на охоту за новыми клиентами. При этом контора мамой клянется, что, несмотря на разбухший кузов, фирменные характеристики управляемости остались нетронуты. Перепроектированы передний Макферсон и задняя многорычажная подвеска, электромеханический усилитель обзавелся функцией демпфирования паразитных усилий. Кроме того, в нынешнем поколении дебютирует система пружин и амортизаторов переменной жесткости: водитель сможет выбрать один из двух режимов (помягче и пожестче) и позволить электронике менять характеристики упругих элементов сообразно ситуации. Но и это еще не все. Модификация Cooper S будет оснащаться системой распределения крутящего момента между ведущими колесами, точнее, его имитации при помощи тормозов.

Поначалу силовая гамма нового Mini будет состоять из трех турбомоторов: 3-цилиндрового 136-сильного (Cooper), 192-сильного 4-цилиндровика (Cooper S) и дизеля мощностью 116 л.с. Коробка передач - 6-ступенчатая механика либо автомат. В общем, все как у машин. Проблема в том, что Mini всегда стоял особняком. Как бы особняк не превратился в офисный центр.

Not found