advertisement

Порхает как бабочка, жалит как пчела

17 февраля

По сей день в салонах подержанной мототехники можно встретить 400-кубовые японские байки, появившиеся в то время, когда маркетологи уважали право покупателей на быстрые, но не экстремально мощные, технологичные и при этом доступные мотоциклы. Учитывая тот факт, что история развивается по спирали, повальное увлечение литрушками созданными по принципу выше, быстрее, дороже похоже, подошло к своему логическому завершению и на сцену снова выходят бойцы в легком весе.

Глядя на острый граненый обтекатель КТМ RC390, скроенный в лучших традициях австрийской школы дизайна, сразу и не скажешь, что перед тобой не топовая модель, а байк среднего класса. В его ажурной стальной раме установлена не могучая V-образная двойка, а 390-кубовый одноцилиндровый силовой агрегат, весящий всего 36 кг и выдающий при этом 43 л.с. - более чем достаточно, чтобы превратить 147-килограммовый мотоцикл в низколетящий снаряд. Великолепный результат, полученный австрийскими конструкторами, достигнут за счет использования головки с двумя распредвалами и четырьмя клапанами, кованого поршня и низкофрикционного покрытия стенок цилиндра. Жидкостное охлаждение и принудительная смазка элементов ЦПГ защищают двигатель от теплового удара. Установка балансирного вала позволила практически свести к нулю вибрации, характерные для одноцилиндровых двигателей. 6-ступенчатая КПП со сближенными передаточными числами дает возможность в полной мере реализовать потенциал мотора.

Этот агрегат является частью силовой схемы и установлен в пространственную раму, сваренную из стальных труб, по традиции окрашенных порошковой краской в фирменный оранжевый цвет. Самая тяжелая часть выпускной системы, трехкамерный глушитель, расположена под двигателем, что снижает центр тяжести и способствует улучшению управляемости.

RC390 - спортбайк начального уровня, однако это не стало поводом для того, чтобы использовать дешевые комплектующие. Посему подвески - чистопородные WP, тормоза - Brembo. 300-миллиметровый передний и 230-миллиметровый задний тормоза дополнены системой ABS, поставляемой в стандартной комплектации.

Если кто-то вздумает отправиться на этом КТМ куда-то за город (есть смельчаки, путешествующие на спортбайках), то помимо отсутствия должного комфорта кайф от дальнобоя может испортить разве что скромный 10-литровый бак. Так что ареал обитания красавчика -город или ближайший трек.

Сколько будет стоить сей яркий мотоцикл, быстрый аки шершень, пока неизвестно, однако принимая во внимание тот факт, что он является плодом сотрудничества с индийской компанией Bajaj наряду с семейством стрит-файтеров Duke 125/200/390, цена должна быть очень конкурентной. Кстати, кроме стандартной версии КТМ готовит и полноценную гоночную для молодежного Кубка КТМ.

 

 

Not found