advertisement

Ранний джуджаро

17 февраля

Даже если твои предки были художниками, это не гарантирует, что в семнадцать лет тебя возьмут на работу в центр стиля крупной компании или в двадцать один год пригласят главным дизайнером в именитое ателье.

 

Ажорджетто Джуджаро появился на свет 7 августа 1938 года в крошечном городке Гарессио, в 120 км южнее Турина. Его дедушка Луиджи расписывал фрески в церквях и особняках, отец еще и рисовал маслом. Само собой, их отпрыска тянуло к прекрасному сызмальства. Уже 14-летним подростком он записался в Туринскую академию изящных искусств на курсы дизайна одежды и иллюстрации. Этому посвящалось дневное время, а по вечерам студент изучал инженерное дело. Намерений приобщиться к миру машин не было, хотя среди массы его карикатур довольно часто попадались автомобильные. Выставка юниорских работ привлекла внимание Данте Джакозы, технического директора Fiat. Впечатленный, он предложил юноше работу учеником дизайнера в центре стиля автомобильного гиганта.

Вот так юное дарование в неполные 18 лет оказалось вовлеченным в индустрию автомобильной красоты, да и к чему отказываться, если так нужны деньги на учебу! В 21 год Джорджетто через приятеля познакомился с Нуччо Бертоне, и волею случая тот предложил ему место руководителя дизайна взамен уходившего Франко Скальоне. Джуджаро не рубил сплеча, наследуя стиль талантливого предшественника. И уже на следующий год он становится автором облика серийных Alfa Romeo 2000 Sprint, британских спорткаров Gordon Keeble, купе BMW 3200 CS, седанов Mazda 1000. Штучные заказы, как, например, Aston Martin Jet или Ferrari 250 EW, удаются с блеском. Более того, было мастерски сделано купе для самого Нуччо-Ferrari 250 GT(1961 г.). За шесть лет, проведенных у маэстро, Джуджаро нашел свой почерк и стиль. Выработался своеобразный лаконизм и ясность рисунка. И уже тогда обозначилась тяга к созданию серийных моделей.

Такая возможность виделась у Ghia, тем более что сеньор Бертоне особой щедростью не отличался, да и новый коллега Марчелло Гандини созрел достаточно. С1965 по 1968 год у Ghia Джуджаро дал жизнь одиннадцати прототипам, из которых на конвейер попали четыре.

Становление завершилось в 29 лет: в феврале 1968 года была основана собственная студия Ital Design. Здорово помогли приятели-соучредители, фиатовский инженер Альдо Мантовани и специалист по производственным процессам Лючано Бозио, владельцы консультационной фирмы. Компаньонов объединяла идея ателье, выполняющего полный комплекс работ по проектированию, макетированию и запуску в производство автомобилей, чего в Италии никто не делал.

Прагматизм и рационализм творческого гения Джуджаро дали плоды очень скоро. Хотя начинала компания со сногсшибательных прототипов, их отличала продуманность и готовность к выпуску с учетом существовавших технологий. Подход сработал уже после пары концептов для Volkswagen. Заказ трех моделей (Passat, Golf, Scirocco) надолго закрепил связи с немецким концерном. А концепция Golf оказалась столь успешной, что работает по сей день.

 

 

Not found