advertisement

Спешить не надо - не получится

12 февраля

Какая-то беда у китайцев с моторами - вечно пытаются засунуть под капот что поменьше, вот и в Changan CS35 четырехцилиндровая шестнадцатиклапанная «бензинка» на 1600 кубиков. Мощность 113 л/с, разгон до сотни за 14 секунд, а шуму как от двухлитрового мотора - звукоизоляции явно не доложили. Но надо отдать должное честности производителей: в отличие от большинства своих китайских коллег, развернутых технических данных автомобиля они не скрывают. Да и вообще, инструкцию по эксплуатации к Changan CS35 стоит положить в позолоченную коробочку и показывать как образец заботы о покупателях - в ней указано все, вплоть до параметров установки развала/схождения колес и углов поперечного наклона поворотного шкворня.

Ключ на старт, приятно застрекотал движок на холостых оборотах, трогаюсь... оп, заглох! Педаль сцепления не отличается информативностью, схватывает резко, а «низов» у движка маловато. Поначалу и я, и наш фотограф Максим на старте изрядно перекручивали движок на всякий случай. Ходы рычага механической коробки передач размашисты, но в пяти имеющихся скоростях не ошибешься, а задняя включается с громким предупредительным писком парктроника. Руль, оснащенный электроусилителем, очень легок при маневрировании на стоянке, но в движении не балует хорошим откликом. Правда, «отдана» от ухабов и лежачих полицейских на него тоже не передается, а завидная энергоемкость подвески позволяет вообще не тормозить перед небольшими выбоинами. Ударов по отбойникам подвески не слышно, пружины и амортизаторы легко отрабатывают даже значительные неровности. Курсовая устойчивость в норме, разве что в глубокой «МКА-Довской» колее ощущаешь изгибы дорожного полотна. Похвально, что на разбитом асфальте «Чанган» не начинает «зудеть» сверчками - скрипов и вздохов пластика от него не дождешься. Вот еще бы тормоза ему попрозрачней, останавливается он неплохо, но от работы тормозной системы по принципу «включить/выключить» мы как-то успели отвыкнуть. Зато педаль газа гиперчувствительная, чуть пережмешь - двигатель заходится на повышенных оборотах.

Кроме пятиступенчатой «механики» к нам поставляются машины с 4-ступенчатым автоматом, но, боюсь, они понравятся только пенсионерам, ведь с механической коробкой особенно не разгонишься. На скоростях до сотни активное перемещение в плотном транспортном потоке еще возможно, но после 110-120 км/ч движок «умирает», а чтобы достичь паспортной «макси-малки» в 180 км/ч, понадобится «чистить» трассу перед собой как для президентского кортежа. К тому же кроме ABS, системы распределения тормозных усилий и помощи при экстренном торможении в Changan CS35 нет никакой вспомогательной электроники и выруливать из «скользких» ситуаций придется самостоятельно.

Not found