advertisement

«Отдать концы!»

12 февраля

На ходу Stavic даже лучше, чем предполагаешь, глядя на его солидные формы. Двухлитровый дизель с турбиной изменяемой геометрии развивает всего 149 л.с, однако стартует этот гибрид минивэна и внедорожника довольно бодро, причем коробка почти не задумывается в начале движения, а передачи переключаются очень плавно. Пятиступенчатый автомат, сделанный по мерседесовской лицензии, отлично знает свое дело. Пользоваться ручным режимом нет необходимости, да и неудобно, хотя предлагается два варианта его активации: миниатюрная качалка на рычаге селектора АКП и две кнопки на руле с обозначениями «D+» и «D-». Правда, ими поначалу так и норовишь переключать папки с музыкой в МРЗ проигрывателе, но это дело привычки.

Посадка настолько высокая, что, усевшись в кресло. Обязательно проверишь-действительно ли водительское сиденье находится в крайнем нижнем положении.

«Отдать концы!»

«Отдать концы!»

Неплохо бы расширить диапазон вертикальной регулировки и добавить настройку руля по вылету - ее здесь вообще нет, поэтому удобное положение примешь не сразу. Зато приборку рулем перекрыть невозможно - она у «Ставика» по центру и, на мой взгляд, это оптимальное расположение. За баранкой виднеется «слепой» прямоугольник с многочисленными индикаторами, о присутствии которых догадываешься, только включив зажигание. На ходу обычно светится лишь значок индикации режима АКП.

Обзорность хороша, если не считать слепых зон от толстых, сильно наклоненных передних стоек, но к ним быстро привыкаешь, а в остальном чувству габаритов ничто не мешает - как ни широк «Ставик», маневрировать на нем легко. Еще бы заднюю камеру в дополнение к парктронику, но в комплектации, побывавшей у нас на тесте, нет ни сенсорного экрана, ни встроенной навигации - бедновато.

«Отдать концы!»

Шкалы в приборке настолько большие, что и в центре торпедо читаются отлично!

«Отдать концы!»

Маленькие подстаканники не в самом удобном месте

Автомобиль отличается поразительной курсовой устойчивостью - даже специально загоняя его в самую глубокую асфальтовую колею на МКАД, я не смог добиться «плясок» - идет ровно, как паровоз по рельсам. В этом заслуга полностью независимой подвески. Впереди у «Ставика» поперечные рычаги с пружинами, амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, сзади Multi-link, тоже на пружинах, однако кузов не несущий, покоится на раме. Вибрации от плохого покрытия практически не передаются на руль, он вообще не отличается выраженной обратной связью, но все же отклик на управляющие действия лучше, нем у классических «американцев» - почему-то именно с ними прежде всего хочется сравнить этого слонопотама. Энергоемкая подвеска плевать хотела на лежачих полицейских, почти безразлична к дорожным ямам, к тому же резина здесь с довольно высоким профилем. Зубодробительной тряски от «Ставика» не дождешься даже на грейдере - только где-то под кузовом временами что-то бухает, сигнализируя о самых глубоких выбоинах. В поворотах «баржа», конечно, кренится, однако не до пугающих величин, и вполне допускает активное маневрирование в потоке, причем движок не торопится «умирать» с ростом скорости - комфортный режим находится в районе 120-130 км/ч, но под педалью еще есть запасец для обгонов. Вообще-то такое поведение свойственно всем внедорожникам SsanYong: я отлично помню, как шел 160 км/ч даже на пикапе Actyon Sports, не особенно напрягаясь. Конечно, не стоит забывать о том, что «Ставик» на трассе, по сути, заднеприводный, ведь в отсутствие межосевого дифференциала переднюю ось допустимо подключать только на скользких покрытиях, но у него имеется система динамической стабилизации, и работает она довольно корректно.

Not found