advertisement

Революционный подход

12 февраля

В этом месяце на ЖВМЗ планируют произвести около 250 «шестисоток», затем увеличить ежемесячное производство раза в 2,5. Но летом Stels ATV 600 придется потесниться на конвейере...

Не забыли упоминание о приближающейся революции? Так вот, главным аккордом наступившего 2014-го года для «Веломоторс» должен стать - выдохните! - полностью собственный квадроцикл с оригинальным двигателем Stels объемом 800 см3.

Это уже не сборка вдали от родины под бдительным контролем, а собственная разработка! И собственное производство! К этому шагу компания шла более трех лет, затрачены огромные средства. А что взамен? Полная независимость от сомнительных иностранных партнеров.

Начало серийного производства 800-кубовых двигателей намечено на март этого года. Первые 3000 штук будут сделаны в Японии, потом все оборудование будет вывезено в город Жуковку Брянской области (как звучит, однако!), и производство моторов будет вестись в России.

Сам квадрик разработан инженерно-конструкторским коллективом компании «Веломоторс», базирующимся в Ижевске. Разумеется, невозможно абсолютно все делать самому: элементы трансмиссии, ходовой части, электрика - все это будет закупаться, но у тех поставщиков, которые производят упомянутые элементы для установки на технику общеизвестных мировых брендов. Генеральный директор «Веломоторс» уверен, что наша «восьмисотка», судя по фото, весьма футуристического, вызывающего дизайна, не будет уступать, например, Can-Am Outlander ни в чем. Кроме одного, и существенно - цифр на ценнике. В это трудно поверить, но мне даже обещан сравнительный тест двух машин. Прямо скажу, очень смелое заявление! Говорить можно, что угодно, но соглашаться на открытое сравнение - это значит действительно быть уверенным в своей правоте. Обязательно воспользуемся ближе к сезону заманчивым предложением.

Пока же нам удалось прохватить по уже упомянутой трассе на прототипе. Даже не так - ходовом образце, возможно, будущего бестселлера. Квадрик без каких-либо облицовок, но с опытным образцом двигателя (двухцилиндровый, продольное V - скажу честно, очень похож на Rotax), с работающими подвесками вел себя послушно, чувствовались запас по тяге, неплохая курсовая устойчивость. Кажется, потенциал в Ижевске заложили действительно неплохой, производство тоже настроено более чем серьезно - с нетерпением ждем лета, когда обещают первые серийные образцы. Вдруг и вправду произойдет чудо?

Not found