advertisement

Промежуточная ступень

12 февраля

Очевидно, что японский или европейский двигатель, тоже, кстати, изготовленный в странах Азии, лучше и качественнее на порядок. Но, во-первых, продавать его «Веломоторс», плодить таким образом себе же конкурентов, никто не хочет. А во-вторых, если бы и можно было договориться, то цена такого мотора была бы соответствующая, а задача стоит выпускать технику бюджетную. Итак, «Веломоторс» вплотную столкнулся с необходимостью создания собственного двигателя, чтобы не зависеть от капризов или целенамеренного «вредительства» поставщиков. Однако упомянутый 600-кубовый мотор - это лишь промежуточная ступень на этом пути. Двигатель под бдительным контролем «Веломоторс» изготавливается в Тайване, в нем нет ни одной китайской детали. Как, впрочем, и во всем квадрике Stels ATV 600 - все комплектующие только тайваньского или японского производства. Раму на 100% изготавливают на ЖВМЗ, включая изготовление шовной трубы из стального листа. Пластик облицовок, бензобаки льют тут же, а еще «выдувают» и обшивают сиденья. Таким образом, можно смело говорить о производстве квадрика по полному циклу. Даже в Китае или Тайване, где заводов по выпуску ATV не один, как в России, а десятки (если не сотни), полноценным производством техники почти никто не занимается - большинство довольствуется так называемой «отверточной» сборкой.

Возникает еще один закономерный вопрос: почему же, создавая свой квадрик, не переработали кардинально его облик, чтобы уже этим подчеркнуть эксклюзивность машины? Внешне Stels ATV 600 - это тот же HiSun, который возят к нам многие торговцы. Дело в том, что согласно данным «Веломоторс», они продали в России порядка 34 000 этих машин под маркой Stels. С учетом деятельности других поставщиков общее число «Хайсунов» в нашей стране приближается к 50 000 шт. И просто бросить на произвол судьбы всех тех, кто приобрел эти машины, «Веломоторс» счел неправильным, тем более что большая их часть носит имя Stels. Поэтому все детали Stels ATV 600, включая пластик, взаимозаменяемы с HiSun. Да, техника выглядит немного старомодно (впрочем, это клон Yamaha Grizzly), но, учитывая благое намерение компании не оставить без техподдержки своих клиентов, это вполне можно извинить. Единственное, что смущает: человек, решивший купить новый ATV российского производства, может не понять, что это не HiSun с 600-кубовым мотором. Ответственно заявляем: это другая машина! Облик прежний - суть иная.

Конечно, аргументированно рассуждать о ходовых качествах новинки рано - тест-пробег только намечается. Мне удалось проехать на Stels ATV 600 буквально несколько сотен метров по трассе, проложенной прямо на территории завода. Придраться особо не к чему, разве что вибрации у мотора кажутся несколько повышенными: на средних оборотах слегка трясутся подножки и руль, это чем-то напоминает дизель. Нет у меня уверенности и в правильной развесовке машины: наблюдая, как раз за разом «шестисотка» приземляется после прыжка с трамплина, отметил про себя, что она все время клюет «мордой». Но, повторюсь, основной тест, в том числе, надеюсь, и длительный, вдумчивый - впереди. Признаться, сомневаюсь, что внешнее сходство «стелсовской» машины с Yamaha Grizzly найдет свое продолжение и в ходовых качествах, но ведь и ценник на нее обещают ниже 200 тысяч рублей.

Not found