advertisement

Стоит ли огород городить?

12 февраля

Во время самого первого нашего знакомства с квадроциклами Stels, которое случилось осенью далекого 2009 года, возникла тема собственного, отечественной разработки и производства, двигателя для этих машин. Многие тогда не восприняли эти чрезвычайно амбициозные планы всерьез. Возникает также закономерный вопрос: «А зачем нужен свой двигатель?» Разработка мотора - занятие дорогое и длительное, не проще ли использовать что-то готовое?

Пока еще «китай», но совсем скоро на конвейер встанет наш, русский квадрик!

Стоит ли огород городить?

«Росомахи» V-800 уже пошли в серию

Ведь так поступают и многие автопроизводители. Конечно, в разы проще, и до настоящего момента на «Стелсы» идут китайские или тайваньские моторы. Вся беда в том, что обеспечить стабильно высокое качество на протяжении всего срока выпуска той или иной модели, как оказалось, сложно. Уж больно «наши азиатские друзья» любят колдовать над тем, чтобы себестоимость предлагаемого ими продукта была пониже, а цена, выручаемая за него, повыше. Это понятно: бизнес есть бизнес, но крайним в результате оказывается покупатель. «Веломоторс» не первый год собирает квадроциклы, многое делает сам на своем собственном производстве на ЖВМЗ, но все же такие технически сложные вещи, как, например, двигатели, закупает. Практика показала, что качество китайско-тайваньских изделий, даже от самых лучших поставщиков, увы, подвержено колебаниям. На первых порах, как только заключен контракт на поставку, комплектующие поставляются вполне достойного уровня, но стоит чуть ослабить контроль, как на конвейер начинает поступать брак. Причем он всплывает не сразу, а в процессе эксплуатации техники, т.е. всю истинную горечь ситуации чувствует именно покупатель.

Not found