advertisement

Синие воротнички

03 февраля

Главное отличие «пятьсот семидесятого» семейства ути-литарников от предыдущего, «пятисотого» - новый мотор. Четырехсот девяноста восьми кубиков хватало квадроциклу, но для тяжелого сайд-бай-сайда было откровенно мало. Новый, 567-кубовый мотор прибавил в мощности и в моменте.

Простой утилитарный квадроцикл, на первый взгляд выделяющийся из массы себе подобных разве что дизайном. Рубленые формы крыльев, угловатые фары - есе в рамках жанра «милитари». Особняком стоит передняя оптика: пара фар дополнена прожектором на руле. Сначала такое нагромождение кажется странным, но в темноте поворачивающаяся вместе с рулем фара удобна и на ходу, и на. стоянках, а верхнее расположение, как ни крути, способствует сохранению фонаря в чистоте, да и разбить его труднее.

Приборная панель проста и одновременно информативная есть одна проблема: в дождь собирающиеся на экране капли воды делают монитор почти, нечитаемым. Впрочем, проблема эта частая, и грешат ей многие цифровые приборные панели.

Зато, в отличие от конкурентов, у «Спортсмена» есть полноценный капот, под которым прячется полноразмерный багажник. Да, его объем недотягивает до афтер-маркетовых кофров, но вкупе с влагозащищенным бардачком в корме общий объем багажных емкостей кажется лучшим в классе.

Платой за такую вместимость стало отсутствие полноценной грузовой платформы спереди. Каталог оригинального тюнинга предлагает специальные системы крепления для вещей, да и отверстия, за которые можно привязать груз к капоту, на «морде» имеются.

Эргономика водительского места без изысков, но вполне приличная для «утиля». Сиденье широкое, а руль расположен низко, поэтому езду в стойке лучше оставить для других машин. Зато сидеть удобно: спина прямая, ноги не слишком сильно согнуты в коленях, да и платформы подножек позволяют подобрать оптимальное положение стопы. Комфортно, но стоит передвинуть рычаг трансмиссии в положение «Н», как ощущение комфорта куда-то улетучивается.

Виноваты в этом подвески. Спереди - проверенный временем простой и надежный «Мак-Ферсон», сзади - классическая двухрычажка со стабилизатором. Все вроде бы неплохо, если бы не амортизаторы. На них сэкономили - работают жестко, но при этом пробивают. Регулировка могла бы поправить ситуацию, но здесь нет даже настройки преднатяга пружин. От квадроцикла, назначение которого - не только езда по гравийным дорожкам, но и более суровый оффроуд, ожидаешь большего. В нынешнем виде дубовой подвески хватает разве что на небольшие ямки, а ездить по кочкам без риска отбить себе задницу можно, если не разгоняться свыше 20 км/ч.

Впрочем, проходимость аппарата на вполне приличном уровне. «Спортсмен» уверенно лезет в песчаные подъемы и штурмует грязевые ванны. Но последними увлекаться не стоит, и вот почему: несмотря на то, что «вдох» и «выдох» у аппарата расположены высоко, аккумулятору лучшего места, чем за передним дифференциалом, инженеры не нашли. И если чистая вода ему не очень страшна, то грязями увлекаться не стоит.

«Умный» полный привод - одна из фишек модели. Клавиша управления передним мостом на пульте имеет всего два режима: 2x4 и AWD, и если с первым режимом все понятно, то второй «полнеет» по требованию: передняя ось подключается лишь тогда, когда «умная» электроника почувствует пробуксовку задних колес, и отключается, как только «большой брат» решит, что помощь заднему мосту уже не нужна. Особо засадных мест на тестовой трассе не было, поэтому отмечу лишь, что работает эта система довольно деликатно, подключение передней пары происходит молниеносно.

Есть в схеме AWD и один подводный камень - он, как и обычный 4WD, не любит прыжки. С последним все ясно: отключил передний мост и пошел на взлет, а в AWD с общим заднеприводным характером о переднем мосте забываешь. В результате разгон и взлет происходят на заднем приводе, в воздухе подключается передок, вследствие чего приземление может оказаться очень жестким - в чем мне, забывчивому, пришлось убедиться на практике.

На ровных участках квадроцикл стабилен и послушен, а благодаря большой колесной базе отлично держит заданную траекторию. Да, выписывать повороты «веером», буксуя всеми колесами, 44-сильный мотор не позволяет, тем не менее маневрировать можно довольно шустро. Вдобавок ко всему, «Спортсмен» оснащен

системой, помогающей на спуске: на небольшой скорости и при отпущенном курке газа она подключает передний мост и слегка подтормаживает двигателем все четыре колеса, но стоит разогнаться свыше 24 км/ч или нажать на газ, как система умывает руки, полагая, что пилот понимает, что делает.

В целом «новый» аппарат недалеко ушел от «пятисотки»: все тот же утилитарник. Если же проводить аналогии с автомобилями, к полноценным «проходимцам» причислить «Спортсмена» нельзя. На бумаге все выглядит отлично: внушительный дорожный просвет и приличные ходы подвесок, но по характеру он больше похож на «паркетник» с массой «умной» электроники, не требующий от пилота большого опыта езды по бездорожью.

Not found