advertisement

Попытка – не пытка

03 февраля

Наиболее доступным способом прокатиться в боевом авто является, конечно, такси. Да-да, не удивляйтесь - с недавних пор и в Украине имеют место как «ринг-такси», так и «ралли-такси». Услугами первого можно воспользоваться на киевском автодроме «Чайка» в дни кольцевых гонок; «ралли-такси», соответственно, - на этапах раллийного чемпионата. Стать пассажиром такого гоночного такси можно по-разному: например, выиграть проводимый организаторами конкурс или лотерею, как это было в 2013 году, скажем, на ралли «Галиция».

Начни с тестов

Однако, как несложно догадаться, большинство автолюбителей мечтают, конечно же, проехаться не в пассажирском кресле гоночной машины, а за ее рулем. Для таких поклонников адреналина в последнее время все чаще устраиваются частные тестовые сессии или трек-дни.

Основная суть данных мероприятий заключается в том, чтобы собрать на тестах нескольких желающих попробовать себя в роли пилота боевой машины. Обычно с такими людьми проводится предварительный инструктаж, затем они проезжают определенную дистанцию справа от наставника и в итоге получают право сделать несколько кругов за рулем. Как правило, на таких мероприятиях не ведется хронометраж, чтобы не провоцировать начинающих на чересчур опасную езду.

В ряде случаев талантливый новичок может рассчитывать и на приглашение к дальнейшему сотрудничеству. К примеру, программа молодежной раллийной команды Junior Way Team изначально построена на том, чтобы просматривать в ходе тестов всех желающих стать штурманом или пилотом. Затем наиболее перспективные новички получают поддержку команды в случае, если хотят заняться своей спортивной карьерой всерьез.

Торопиться не надо

Но что же делать, если после одной-двух тестовых сессий стало ясно, что без автоспорта теперь нет жизни? Уж теперь-то наверняка придется покупать собственную машину? И вновь не угадали - в этот момент на помощь приходит такая вещь, как аренда спортивной техники.

Дело в том, что наличие спортивного автомобиля - это даже не половина дела. Кроме самой машины, будущему гонщику понадобится техничка со всем необходимым для ремонта оборудованием, лафет для перевозки боевого авто, команда механиков, имеющих опыт работы в спорте, боксы для хранения всей этой техники и прочее, и прочее. Практикой неоднократно доказано, что на фоне всех затрат команды или экипажа стоимость непосредственно гоночной машины редко когда превышает 20-30% общего бюджета.

Именно поэтому начинающему спортсмену намного выгоднее как минимум на первый год иметь дело с арендой техники. Сотрудничество с опытной гоночной командой, обладающей как знаниями, так и всем необходимым оборудованием, позволит не отвлекаться на «бытовые» вопросы типа «где купить новые колеса» или «как заполнить бланк заявки на гонку», а сосредоточиться на своем развитии как гонщика. И если через какое-то время станет понятно, что автоспорт - это ваш путь, вот только тогда имеет смысл задуматься о покупке или постройке собственного гоночного автомобиля.

Not found