advertisement

С тонким вкусом

03 февраля

Peugeot 308 удачно подчеркнет тонкий вкус своего владельца, ведь автомобиль сделан с шармом и изысканностью, присущими этой французской марке. Способны ли дарить позитивные эмоции подержанные экземпляры 308-го?

Дизайн Peugeot 308 - логическое продолжение идей, заложенных в предшественнике. По сравнению с ним гамма модификаций 308-го особо не изменилась (см. фото), разве что на его базе была создана еще одна новая модель -выразительное спорткупе RCZ.

Низко висим

Peugeot всегда славились хорошей коррозионной стойкостью, 308-ой -не исключение. Высока и пассивная безопасность автомобиля - максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP 2009 года. Претензии можно предъявить лишь к низким оригинальным передним брызговикам - они нередко цепляют кочки и бордюры, а также к длинному переднему свесу - бампер можно повредить при подъезде к высокому бордюру, езде по проселку.

Как и у многих «французов», салон 308-го очень комфортабельный. Ключевая   фишка оформления - ряд круглых элементов (указатели  приборов, диффузоры обдува), обрамленных хромированными окантовками, придающими авто неповторимый французский шарм. Оригинальна и «кочерга» рукоятки ручника. Благодаря высокой крыше места над головой хватает даже рослым людям, вполне достаточен и запас места для ног. В основном оборудование работает без проблем. Единственное, что может побеспокоить с возрастом, - это «печка» (см. фото). Замечание по эргономике - неудобное размещение регулятора подогрева передних кресел (сбоку подушки со стороны дверной карты).

Семейным и хозяйственным автомобилистам мы посоветовали бы присмотреться к универсалу SW. В Украине официально продавались только 5-местные его модификации, тогда как в Европе - еще и 7-местные. SW отличается от хэтчбеков увеличенной на 100 мм колесной базой, благодаря чему места для ног на галерке ощутимо больше. Более того, все задние сиденья раздельные и двигаются назад/вперед, позволяя изменять приоритеты места для ног и объема багажника, спинки регулируются по углу наклона и отбрасываются вперед, а при необходимости кресла можно вообще убрать из салона, получив огромную грузовую площадку объемом 2140 л, как у настоящих минивенов и внедорожников! Удобство пользования багажным отделением повышает отдельно открывающееся заднее стекло пятой двери.

Сомнительная кооперация

Peugeot 308 оснащается новой линейкой бензиновых двигателей серии ЕР, разработанных совместно с BMW. Они также устанавливаются на Mini Cooper. Эти силовые агрегаты оборудованы рядом современных систем: непосредственного впрыска топлива, изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов, помпой и масляным насосом с фрикционными механизмами, улучшающими эффективность работы данных  узлов, а в турбированных моторах - еще и турбиной с двумя крыльчатками, работающими каждая от своей пары цилиндров, что существенно снижает эффект турбоямы.

В эксплуатации такие высокотехнологичные силовые агрегаты оказались недостаточно надежными, в особенности с рекомендованными длительными межсервисными интервалами замены масла в двигателе (через 20 тыс. км), усугубляемыми нашим не совсем качественным топливом, которое сокращает время сохранения смазкой своих свойств. Как результат, к 80-100 тыс. км выходят из строя электромагнитный клапанный модуль системы регулировки фаз ГРМ и вытягивается однорядная цепь ГРМ. На неисправность указывают неустойчивая работа двигателя, потеря мощности и горящая лампочка Check engine. В некоторых случаях помогает регулировка фаз, в худшем - приходится менять цепь, звездочки, успокоитель и натяжитель цепи. Для продления срока жизни узлов ГРМ мотористы советуют сократить интервал замены смазки до 10 тыс. км, а также применять смазку только с вязкостью 5W-30. Эксплуатация на других маслах грозит проблемами с ГРМ.

Кроме того, со временем образуется нагар на клапанах, и гидрокомпенсаторам не удается отработать увеличившиеся   зазоры,  что проявляется характерным стуком клапанов и опять-таки горящей лампочкой Check engine. Как правило, данная проблема больше характерна для турбированных моторов 308-го.

Салон 308-го очень комфортабельный. Передние сиденья широкие, с неплохой боковой поддержкой. Качество отделки и ее износостойкость, а также обзорность нареканий не вызывают. Хорошая шумоизоляция.

На заднем сиденье смогут нормально разместиться три некрупных пассажира. Центральный тоннель пола небольшой, но ногам сидящего посередине мешает выступающий бокс.

Со временем (после 60 тыс. км) может подтекать масло на стыке вакуумного усилителя тормозов и головки блока цилиндров.

При этом индивидуальные катушки зажигания служат без проблем. Ремень навесного оборудования ходит не менее 100 тыс. км, а его ролики еще дольше.

Турбодизельные моторы 308-го -собственного производства. Они более надежны и отличаются достаточно хорошими эксплуатационными характеристиками: высокой экономичностью (5,5-6 л в городском цикле), хорошей тяговитостью и мягкой работой. ГРМ оснащен ремнем, который необходимо менять каждые 80 тыс. км вместе с роликами. Характерные слабые места отмечены только при больших пробегах - после 80-100 тыс. км возможна течь масла из-под постели ГБЦ, из-за чего со временем коксуются уплотни-тельные кольца топливных форсунок (затрудняется их демонтаж). А после 100 тыс. км может потерять герметичность уплотнение крышки масляного насоса.

«Механика» лучше!

Все Peugeot 308 имеют привод на переднюю ось и оснащались тремя типами коробок передач - механической КП, классической автоматической КП и роботизированной КП с подрулевыми лепестками переключения передач.

Как показал опыт эксплуатации, наиболее надежной оказалась механическая коробка передач. Нет замечаний и к гидравлическому приводу сцепления. В «автомате» Tiptronic отмечены выходы из строя клапанов переключения передач. Проявляется это ударным переключением передач или переходом в аварийный режим работы (движение на одной 3-й передаче). В «роботах» нередко приходит в негодность актуатор (механизм управления) сцепления, да и само сцепление не отличается долговечностью.

Хотя в данной неисправности виноваты уже владельцы, которые «сжигают» его, удерживая автомобиль в неподвижном состоянии перед светофорами под горку. Дабы не иметь подобных проблем, механики советуют в таких случаях применять рабочий или стояночный тормоз.

«Автомат» для надежной работы также требует использования только синтетического масла ATF LT 71141. Другие смазки могут преждевременно вывести агрегат из строя. «Механика» и «робот» менее капризны, а смазка в них меняется каждые 80 тыс. км.

Передок слабоват

Конструктивно ходовая 308-го схожа с предшественником: передняя -типа McPherson, сзади - полузависимая балка. Подвеска достаточно битая и в меру энергоемкая, но недолговечная. Меньше всего (40-60 тыс. км) на наших дорогах служат стойки стабилизатора (втулки способны продержаться до 100 тыс. км). Следующими при 60-70 тыс. км сдаются шаровые опоры, чуть дольше (около 80 тыс. км) ходят опорные подушки передних стоек. При этом сайлент-блоки рычагов выдерживают пробег в районе 150 тыс. км. Благо стоимость ремонта снижает отдельная замена всех расходников. А вот «резинки» задней балки отечественным механикам менять еще не приходилось.

Реечное рулевое управление с электрогидроусилителем оказалось вполне надежным. Рулевые тяги служат 60-80 тыс. км, а наконечники -не менее 100 тыс. км.

Тормозная система оснащена дисковыми механизмами передних и задних колес. В ходе эксплуатации неприятностей могут доставить задние тормоза - со временем колодка прикипает к скобе и не отходит от диска, провоцируя повышенный износ фрикционных накладок. Если износ не является критичным, вполне можно обойтись разработкой скобы и колодки.

Багажника 5-дверного хэтчбека в 350/1200 л - средний по сравнению с конкурентами: 405/1160 л у Renault Megane и 350/1305 л у VW Golf VI. Удобство пользования снижает высокий погрузочный борт.

Со временем на старых авто забивается радиатор отеплителя -как следствие, «печка» плохо прогревает салон.


Not found