advertisement

Внедорожная роскошь

03 февраля

В мире осталось не так много настоящих внедорожников с рамой, длинноходной подвеской и «честным» полным приводом. А таких, которые при этом обладают отличным комфортом и богатым оснащением, и подавно. Один из могикан - Lexus GX460.

Построенный на базе Toyota Land Cruiser Prado, Lexus GX460, как и подобает авто люксового отделения японской марки, находится на ступеньку выше «собрата» как по комфорту, так и по уровню оснащения. Совсем недавно оба автомобиля подверглись плановому рестайлингу. Но отложим рассказ о Prado на один из ближайших номеров «Автоцентра», а сегодня познакомимся с обновленным Lexus GX460.

Как старший брат

Lexus GX460 второго поколения спустя четыре года после дебюта обрел обновленную внешность. Передняя часть абсолютно другая и выполнена в стиле остальных машин компании. Сзади различия с дорестайлинговой моделью не столь существенны: изменены задние фонари, бампер и накладки на дверь багажника. Спереди при беглом взгляде сложно найти разницу между GX460 и внедорожным флагманом марки Lexus LX570, зато теперь GX460 заметно отличается от более дешевой Toyota Prado.

Для того, чтобы полностью раскрыть потенциал комфорта GX460, на тест мы взяли авто в максимальном оснащении Luxury за 910345 грн. Впрочем, со средней комплектацией Premium оно не так уж разнится, но важные и интересные отличия, безусловно, есть. Среди них, например, цена: самая богатая версия (в Украине она, кстати, наиболее популярна) дороже на 63649 грн. Визуально авто в разных комплектациях фактически одинаковы. Версию Luxury выдают четыре видеокамеры кругового обзора, две из которых установлены в наружных зеркалах и по одной спереди и сзади, а также иные колесные диски. В салоне отличий больше. Сиденья обшиты более дорогой семианилиновой перфорированной кожей, между передними креслами Lexus GX второго поколения появился в Украине в 2010 году. Минимальная стоимость модели на момент дебюта составляла 734 287 грн. установлен охлаждаемый бокс. А что касается технической части, то в Luxury есть системы Crawl Control, помогающая на бездорожье, и Multi-Terrain Select, адаптирующая подвеску под определенное покрытие.

Во главе - комфорт

Понятие «отточненная управляемость» всегда было несколько чуждым для внедорожников Lexus, у них во главе угла - комфорт. Валкая подвеска и «пустой» руль приемлемы при неспешной езде, но не при резких маневрах и перестроениях. GX460 с адаптивной подвеской AVS имеет три программных режима: «Комфорт», «Норма» и «Спорт». Разница между ними заметна даже при неспешной езде. В комфортном подвеска наиболее «распущена», авто будто парит над дорогой, не замечая изъянов асфальта. В спортивном практически исчезают клевки кузова при торможении, авто меньше задирает нос при интенсивном разгоне, достаточно эффективно подвеска противостоит кренам. Но при попытке пройти быстро связку 10 поворотов за рулем Lexus GX460 все становится на свои места. Жесткости подвески для быстрой езды не хватает - автомобиль на дороге остается во многом благодаря системе стабилизации. Кстати, понимая это, производитель ограничил максимальную скорость модели на отметке 175 км/ч, это даже на 5 км/ч меньше первого поколения GX.

Зато на разбитых дорогах и на бездорожье Lexus GX460 - царь и бог. Ведь машина традиционно имеет рамную конструкцию, длинноходную подвеску, понижающую передачу и блокировку центрального дифференциала. На пересеченной местности не так просто заставить Lexus вывесить колесо, ходы подвесок очень большие. Если и попался на диагональное вывешивание - не беда. Электроника эффективно подтормаживает вывесившиеся колеса, перераспределяя крутящий момент на те, которые имеют надежный контакт с грунтом. Хотя блокировка заднего дифференциала, устанавливаемая в первом поколении модели, в данном случае куда продуктивней.

Стоит отметить, что после рестайлинга GX460 утратил часть своих внедорожных возможностей. Из-за новых бамперов значительно ухудшилась геометрическая проходимость, особенно спереди. Так, угол въезда дорестайлингового GX460 составлял 28,9 градуса, угол съезда - 26,2 градуса. Теперь этот показатель - всего 21,5 градуса спереди и 24 - сзади. Так как клиренс остался прежним (21,5 см), угол рампы не изменился - 21 градус, как и глубина преодолеваемого брода в 70 см.

Выбор? Зачем?

Традиционно Lexus не балует разнообразием силовых агрегатов, а в случае с GX выбора нет вовсе. Для этой модели предлагается только бензиновая V-образная «восьмерка» объемом 4,6 л и мощностью 296 л. с. в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, которая без изменений перекочевала из дорестайлинговой версии.

Минусами двигателя являются лишь большой расход топлива и малый запас хода. В городском цикле потребление 95-го бензина в ходе теста составило 18,0-20,0 л на 100 км. С объемом бака в 87 л его хватает всего на 450 км. То есть при активной езде в городе заправляться приходится по несколько раз в неделю. Зато плюсы неоспоримы - это и паровозная тяга в 438 Нм, благодаря которой до 100 км/ч 2,4-тонный внедорожник разгоняется всего за 8,3 с - прямо как заправский «горячий хэтч». Да и звучит «восьмерка» потрясающе, хотя в салоне благодаря отличной шумоизоляции звук двигателя ненавязчив и слышен только на высоких оборотах.

Два в одном

Lexus GX460 является полноценным внедорожником, который обеспечивает комфорт роскошного автомобиля. Таких авто становится все меньше. После рестайлинга GX460 приобрел немного, но некоторые моменты ему к «лицу». Например, новый «костюм», в котором автомобиль смотрится не только современней, но и дороже.


 

Not found