advertisement

Затяжной спуск

29 января

Итоги продаж новых автомобилей в 2013 году, подведенные агентством «Автоконсалтинг», неутешительны. Отечественный авторынок продолжил падение, просев более чем на 7% по сравнению с 2012-м годом: за ушедший год своих покупателей нашли 201 566 легковых автомобилей. Понятно, что «благодарить» за это стоит спецпошлины и утилизационный сбор, но даже они не смогли кардинально улучшить самочувствие украинских брендов. Так, ЗАЗ увеличил свои продажи лишь на 3,5% - до 18 078 единиц. Формально он лидер рынка, но победа эта Пиррова. На втором месте с минимальным отрывом Hyundai (16 610 проданных авто), а на третью позицию подиума в этом году лихим прыжком взошла Geely с результатом в 15 084 машин. Традиционно в первой десятке Renault, Skoda, Nissan, Toyota, Kia и VW - только этим брендам удалось превысить десятитысячный порог продаж.

Среди массовых брендов рекордный прирост продаж в 135% у MG: 912 проданных автомобилей против 389 в 2012-м. Более чем вдвое нарастил свои успехи BYD (1540 авто), неплохой рывок сделали SEAT и Mazda, увеличив продажи соответственно на 79% и 66%. В ряду отечественных марок основательно поднялся «Богдан», показав прирост в 84% и результат в 3814 авто.

Легкий коммерческий сегмент остался на прежнем уровне, с разницей всего в плюс один автомобиль по сравнению с 2012 годом - продано 14 604 автомобилей-трудяг. Стабильна и тройка лидеров - FIAT, VW и ГАЗ, хотя только последний из них не нарастил, а сократил продажи, причем на весомые 25%. ЗАЗ и «Богдан» тоже в минусе: соответственно -10% и -8%. Вшестеро выросли успехи у Iveco, хотя результат в 55 машин впечатляющим не назовешь. Skoda со своим четырехкратным приростом до 175 проданных авто выглядит убедительней.

Что же до легковых, то в их рядах потери во всех классах, кроме сегмента представительских авто, показавшего прирост в 59%. Самым популярным, как и год назад, остается В-класс: 85 892 автомобиля и 42,6% рынка. Неизменный лидер здесь - все тот же «ЗАЗ-Ланос» (включая и «Сенс»): эту модель выбрали 11 633 покупателя. Среди иномарок же нет равных семейству Renault Logan (в т.ч. Sandero), разошедшихся тиражом в 6944 экземпляра.

С-класс закончил год с долей в 36,4% и результатом в 73 357 проданных авто. Наибольший успех здесь - у Geely Emgrand 7, за который проголосовали кошельком 4192 покупателя. A Skoda Octavia переместилась на второе место подиума с результатом в 3432 машины, потеряв в продажах почти 57%. На третьей ступени - неожиданно Ford Focus с полуторным приростом продаж и 3155 реализованными авто.

Десятая доля рыночного пирога - у D-класса (19 304 машины). Здесь все так же сильны позиции VW Passat - его предпочли 1658 покупателей. Ближайший конкурент, Ford Mondeo, отстает более чем в полтора раза с результатом в 969 авто.

Среди «малышни» А-класса по-прежнему вырывается вперед бойкий и недорогой Daewoo Matiz (1287 проданных машин). Но если он потерял почти 50% продаж по сравнению с 2012 годом, то Hyundai i20 нарастил 30% и теперь наступает узбекскому бодрячку на хвосте результатом в 1101 автомобиль.

Скучная стабильность на двух верхних строчках Е-класса - снова здесь Toyota Camry и Skoda Superb (соответственно 1967 и 1335 реализованных авто). А вот на третье место взамен примелькавшейся Hyundai Sonata взошла Mazda 6, которая приглянулась 864 покупателям.

В линейках кроссоверов и вседорожников лидеры тоже бессменны: Nissan Juke, Kia Sportage, Hyundai Santa Fe и VW Touareg. Но только Juke среди них не потерял в продажах, а прибавил, причем на нешуточные 10% - до 2617 единиц. Все так же самый продаваемый пикап - Mitsubishi L200, причем свой успех он нарастил более чем на 20%. Ну, а среди авто повышенной вместимости наибольшим спросом пользовались Kia Soul, Peugeot 3008 и Toyota Venza.

И напоследок - о тех, кому красиво жить не запретишь. За минувший год нашли своих владельцев 42 Bentley, 8 Rolls-Royce, 15 Ferrari, 13 Maserati, 4 Aston Martin, a Lamborghini и Maybach приобретены в штучном количестве.


Not found