advertisement

Олимпийские кольца

29 января
Олимпийские кольца

Ты подлетаешь на 540-сильном «Ниссане GT-R» к повороту, сбрасываешься закрепленным на рулевой колонке лепестком до второй передачи, глубоко атакуешь почти слившийся с асфальтом поребрик... и перед тобой появляется фура! Так выглядит самый масштабный проект российского автоспорта - автодром для Гран-при Формулы-1 в Сочи - накануне зимней Олимпиады.

Нас тут ждали - и не ждали. Руководство автодрома с удовольствием приняло предложение протестировать строящееся кольцо. Их даже два: малое будет стационарным, большое, протяженностью более 5,8 км, в октябре примет первый российский этап королевских гонок. Но в канун Олимпиады, когда до открытия оставалось чуть больше месяца, на объекте полным ходом шла подготовка к Играм. А поскольку конфигурация большого кольца захватывает транспортные пути Олимпийского парка, пришлось делить автодром с большегрузами.

Разумеется, служба охраны перекрывала на время заезда ходовые участки и к тому, что за поворотом дожидается своей очереди грузовик, мы были готовы. Потому колодки намертво впиваются в раскаленные диски «гетра», мы разворачиваемся и уходим на очередной полукруг.

Дворцовые интриги

На самом деле в случае ошибки места для вылета тут море. Конечно, не то, Черное, что рокочет в ста метрах, у берега Имеретинской бухты, а черная асфальтовая гладь будущих ловушек автодрома. Смотришь на широкие проспекты Олимпийского парка, и не сразу понимаешь: когда Гран-при приедет в Сочи, болиды будут выскакивать из-за Дворца зимнего спорта «Айсберг», обогнут площадь с факелом, уйдут за Большой ледовый дворец и снова примчатся к факелу – чтобы скрыться за конькобежным центром... Да, приглядевшись, можно увидеть серые полоски поребриков, которые обозначают траекторию. Значит, тут пилотам Формулы-1 придется штурмовать шикану, а асфальтовое поле за ней станет ловушкой для вылетевших машин.

Сейчас на трассе уложены три слоя асфальта, а потому поребрики находятся на одном уровне с полотном. Не жалко покрытие, по которому сейчас ездят самосвалы и по которому пройдут сотни тысяч людей? Нет: верхний слой технологический, перед началом Гран-при его срежут и уложат финальный, гоночный. Постойте, и такая кутерьма будет каждый раз, когда потребуется задействовать полную конфигурацию? Опять не угадали. После этапа Формулы-1 останутся на местах ограждения-гардрейлы, зоны безопасности и покрытие никто не тронет: на тех участках, которые нужны для прохода и проезда к спортивным сооружениям, постелют специальные маты, предохраняющие дорогой асфальт. По крайней мере, этот вариант рассматривается как один из перспективных.

Аккурат в день теста в БЛД проходил хоккейный матч, но это не помешало нам проинспектировать трассу.

Not found