advertisement

Иллюзия благополучия

29 января
Иллюзия благополучия

Есть в «Сузуки» интригующая незавершенность. Так, SX4 встречает простенькими, но яркими и дружелюбными шкалами приборов, удобным водительским инструментарием, неплохим по форме, но не по пропорциям (короткая подушка) сиденьем с обычными механическими регулировками и скромным, прояпонским диапазоном продольной регулировки. Кожа? Пусть недорогая, но она здесь в достатке. Чего не скажешь о мягких пластиках передней панели, которые как раз в дефиците. А модная панорамная, с двойным люком, стеклянная крыша? Здорово? Красиво? Безусловно. Но почему это великолепие уничтожило все свободное пространство над головой, особенно сзади? И это при наличии почти 20-сантиметрового зазора в коленях. Нонсенс, как и совершенно легковая, низкая посадка спереди, снова поколебавшая веру в кроссоверность SX4.

Приборы - яркое и жизнерадостное пятно в салоне «Сузуки». Между основными шкалами - экран информационного дисплея.

Колесико управления резервами трансмиссии. Самый востребованный на «Сузуки» режим - «спорт», заметно меняющий в ездовом плане настройки двигателя и вариатора.

Логичный блок отключения системы стабилизации и управления прочими дополнительными функциями.

На снегу «Сузуки-Нью SX4» довольно бойкая штучка; жаль, на высоких скоростях система стабилизации включается автоматически.

Багажник? Тут уж новинка даст фору в своем классе кому угодно. И будто опять намекнет - не универсал ли это? Разгадка большой вместимости спрятана под полом, где места хватило лишь докатке. И так во всем. Взять даже щедрый подарок в данном классе - двухзонный климатик. Он «нагрузит» водителя мелкими символами и многочисленными тумблерами, а на ходу окажется непредсказуемым в режиме «авто» - в критические моменты запотевания направит потоки воздуха куда угодно, только не на стекло.

«Корандо» в ощущениях да и в оценках - антипод «Сузуки». Снаружи, конечно, яйцо яйцом, причем отнюдь не Фаберже. Зато интерьер преисполнен добротности: чувствуется, создатели серьезно отнеслись к критике дорестайлинговой модели. Поэтому примерно за те же деньги, что просят за «Сузуки», вы получаете обширный набор электропомощников - регулировки водительского кресла и даже подогрев нижней зоны лобового стекла. Естественно, создатели не поскупились на мягкие пластики, благородную приборную комбинацию, просто идеальную (всего четыре огромные кнопки!) климатическую установку, пусть и однозонную.

Не всегда сразу понятно, немного загадочно, но после обновления очень симпатично, свежо и даже богато.

Все продуманно и основательно: подогрев сидений, подстаканники. Жаль, кресла не очень удобны, а рычаг автомата при быстром перемещении иногда заедает.

Управление блокировкой муфты и отключением системы стабилизации - на панели слева под рулем.

«Утюг» - это, конечно, хорошо и очень надежно на трассе, но вот в крутых скользких поворотах машину буквально заталкиваешь на нужную траекторию. Иначе - только мордой наружу.

Но без перлов не обошлось. Одни только кнопки ручного управления автоматом на руле чего стоят. Расположены неудобно, включаются только из ручного режима коробки. Добавим неказистое водительское сиденье, чьи пропорции подобраны по остаточному принципу, и очень низкую подушку заднего дивана, лишающую пассажиров должного комфорта, несмотря на обилие свободного места. Получается, что и у «Корандо» благополучие кажущееся.

Быть может, «Опель-Мокка» лучше? В родном по прочим «опелям» интерьере душа запела от удобства. И не беда, что привод водительского кресла ручной, как и в «Сузуки», зато форма! диапазоны! поддержка! Вдобавок просторно, причем и спереди и сзади. Если бы не многократно раскритикованная многокнопочность центральной консоли и перенасыщенность основных приборов дополнительной информацией, придирок не было бы. Ведь хваткий и, кстати, подогреваемый руль, удобные педали, классный рычаг автомата обеспечивают водителю почти эталонное существование.

Не ожидали: оказывается, у «Мокки» тоже можно полностью отключить стабилизирующую электронику. Тогда, как и «Сузуки», кроссовер превращается в отменно управляемый снаряд.

Как много всего! Чтобы рассмотреть, какую включил передачу, просто подвисаешь в борьбе с избыточностью информации.

Тумблер наверху - не лучший вариант ручного выбора передач, но предложенное в «Корандо» решение еще более спорно.

Думаю, собратья позавидуют такому количеству бардачков. В этом «Мокка» чемпион.

Братья «Мицубиси-ASX» и «Пежо-4008», который, невзирая на эмблемы и шильдики, все равно воспринимается как «японец», на фоне конкурентов внутри выглядят мрачновато. Зато у обоих интерьер организован неплохо, что подтвердят и водитель, и пассажиры.

Пространство более плотное, чем в «Сузуки», но задним седокам здесь даже комфортнее: зазор в коленях, правда, на пределе, зато подушка сиденья расположена правильнее и крыша куда выше над головой. На вооружении у водителя помимо хваткого руля есть еще очень «зоркие» (однозначно лучшие в нашей пятерке) наружные зеркала. Во благо обзорности и ажурные на фоне остальных передние стойки кузова.

Вопреки ожиданиям, внутрисемейные различия у этих кроссоверов есть, хотя и минимальные. Например, разные по конструкции шайбы управления приводом или наличие дисплея в центре передней панели ASX (у «Пежо» нет навигации). Похоже, еще и передние сиденья разные: при том что электрорегулировки есть у обоих, кресла «Мицубиси» как-то утилитарнее. И сабвуфер в багажнике последнего воспринимается инородным. Конечно, каждому свое, но пожертвовать почти 20 литров и так небольшого полезного объема - многовато будет!

Not found