advertisement

Нырнуть глубже

29 января
Нырнуть глубже

«Пежо-RCZ R» разгоняется до 100 км/час за 5,9 секунды. Ровно столько требуется для взятия мерной «сотни» и «Порше-Бокстер» (который, кстати, уступает RCZ R в мощности 15 л.с). Это единственное их сходство? Почти: видите ли, инженеры из «Пежо Спорт» научили свой самый быстрый автомобиль заднеприводным манерам. Впервые на моей памяти представители «Пежо» произнесли фразу «избыточная поворачиваемость» без того, чтобы тут же предать ее анафеме. «По сравнению с RCZ, жесткость передней подвески RCZ R возросла на 14%, а задней - на 44%. Благодаря этому при торможении на входе в поворот появляется эффект избыточной поворачиваемости. Но вы легко сможете его контролировать», - уверяет Жан-Филипп Делу.

Не знаю, будете ли вы благодарить инженеров за тюнинг подвески при проезде лежачих полицейских, но на виражах автомобиль, действительно, хорош. «Эрка» точнее и легче, чем RCZ, вставляется в поворот и благоволит позднему торможению. Причем переживать по поводу его эффективности нет причин: об этом позаботилась еще одна спортсменка - компания Alcon, одарившая новинку вентилируемыми передними дисками диаметром 380 мм и четырехпоршневыми суппортами. Работой всей этой инженерии управляешь буквально с ювелирной точностью благодаря педали тормоза с тщательно выверенным рабочим ходом.

А открывать газ в повороте пораньше помогает механический самоблокирующийся дифференциал «Торсен» - одно из важнейших отличий RCZ R от RCZ. Блокировка срабатывает мягко, но ее помощь хорошо ощутима. Самоблок крепко держит автомобиль на траектории, не допуская сноса. «Пежо» без страха и упрека? По сути, да - «эрка» почти не дает поводов для придирок. Возможно, попади я, подобно герою видеоролика, на трек, посетовал бы на «гражданский» руль: слегка размашистый, заставляющий подумывать о вращении с перехватом там, где этого можно было бы избежать. Однако, проехав череду небольших городков в конце теста, убедился: парни из «Пежо Спорт» все сделали правильно. Нервозность рулевого была бы вредна в реальной жизни, где нет кольца и маршалов, но есть светофоры и соседи по трафику. А ведь RCZ R, несмотря на злую букву, строили для каждодневной езды. Отсюда и костюм в ролике.

Жесткость передней подвески возросла на 14%, задней - на 44%. Такие настройки позволяют автомобилю заметно охотнее заезжать в поворот.

На высоте не только мощность, но и эластичность. Даже на 6-й передаче разгон от 80 до 120 км/час занимает всего 6,8 секунд - обгоны даются RCZ R играючи.


Not found