advertisement

Операция на сердце

29 января
Операция на сердце

Тем, кто желает почувствовать себя продвинутым дегустатором, и нос нужен соответствующей длины. Ведь и «просто» RCZ с двумя сотнями лошадок и механической КПП требует добротных водительских навыков - если, конечно, речь о том, что англичане называют «push to the limit», а не о движении со скоростью троллейбуса. Теперь же французы милости просят на следующий уровень: в новом RCZ R уже 270 жеребцов, превращающих его в самый горячий переднеприводный автомобиль! Причем дополнительные силы сняты с того же 1,6-литрового мотора, что и у RCZ. Точнее, с мотора того же объема: назвать всерьез переосмысленный гоночными инженерами агрегат по имени EP6CDTR «тем же» было бы святотатством.

В двигателе использованы новейшие технологии родом из автоспорта. Сильнее всех расстаралась компания MAHLE Motorsport, поделившаяся с разработчиками RCZ R идеей нанести на нижнюю головку шатуна полимерное покрытие, помогающее выдержать возросшее давление в цилиндрах и увеличивающее износостойкость. Покрытие было запатентовано в 2011 году, и «Пежо-RCZ R» - первый в мире серийный автомобиль, воспользовавшийся им. Поршни также от MAHLE, причем выкованные из алюминиевого сплава. А это уже технологии из мира Формулы-1 и особо продвинутой кухонной посуды.

Салон почти тот же, но с красной прострочкой и буквой R везде где только можно. Что ж, инженерам есть чем гордиться: буква эта - не пустой звук.

Крупный спойлер на крышке багажника теперь не убирается нажатием кнопки - он фиксированный. Игры закончились, начался спорт.

Даже Формула-1 в этом сезоне переходит на 1,6-литровые двигатели. Не увеличивая объем, инженеры «Пежо» достигли соотношения 4,7 кг/л.с. Более быстрого серийного переднеприводного автомобиля в Украине не найти!

Кресла превосходны - если, конечно, вы любите, чтобы вас крепко обнимали за бока. При этом водителю среднего телосложения сиденья не жмут.

Алюминиевый блок цилиндров двигателя дополнительно усилен, степень сжатия уменьшена с 10,5 у 200-сильного RCZ до 9,2. «Еще мы долго колдовали над системой наддува, - рассказывает Жан-Филипп Делу, инженер, ответственный за двигатель и финальные испытания RCZ R. – Турбонагнетатель - системы Twin Scroll, как и на обычном RCZ. Но, увеличив размер турбины, а заодно и производительность интеркулера, мы смогли подобрать удачное сочетание мощности и крутящего момента». Момент вырос на 55 Нм, но доступен не с 1770 об/мин, как у RCZ, а с 1900 об/ мин. Впрочем, эластичности двигателя этот небольшой сдвиг совершенно не повредил.

На второй передаче можно разгоняться с 20 до 90 км/час, а можно включить третью уже на 30 км/час. Четвертая «начинается» с 40 км/час, пятая - с 50-ти... Впрочем, и пятая, и шестая нужны лишь для экономичного движения на шоссе, где вполне достижим заявленный производителем расход в 5,1 л/100 км. А в горах мне вполне хватало третьей, и лишь изредка включал четвертую - на коротких прямиках. Они, признаться, заставляли ерзать в ожидании очередных виражей, нырять в которые хотелось снова и снова: проходить повороты автомобиль позволяет интереснее и быстрее, чем RCZ.

Not found