advertisement

Подвальчик для кавы

29 января

Непростую роль отводят «Сеату» среди марок «Фольксвагена». С одной стороны, концерн призван делать недорогие авто для массового клиента, с другой - его машины должны быть наделены спортивным характером. При этом автостроителям в Мартореле предлагают обойтись уже освоенными технологиями и выбирать из имеющихся в наличии двигателей. А теперь еще заставили модель гольф-класса «Сеат-Леон» накинуть рюкзачок на плечи - универсалы не выходят из моды в Европе. При этом наказали сохранить веселый нрав и не уступать в проворности хэтчбеку.

Лучше других это удалось модификации, носящей в своем названии литеры F и R. У нее более агрессивная внешность за счет измененной формы переднего и заднего бамперов, 17-дюймовых колес, двух выведенных из-под днища хромированных выхлопных труб и притемненных задних стекол. Пороги дверей украшены алюминиевыми накладками, руль обшит кожей, сиденья выделяются рельефной боковой поддержкой, стереосистема - с восемью динамиками. Так уж заведено: чем круче авто, тем громче и мощнее должна звучать музыка. Но, конечно, главное отличие - более мощные двигатели. Только «эфэрку» комплектуют 180-сильными бензиновыми моторами или 184-сильными дизелями.

В отличие от универсалов без магических букв, на версии FR устанавливают многорычажную заднюю подвеску. Решение не сказать чтобы оригинальное (точно так компания «Сеат» поступила с «леонами» в кузове хэтчбек), зато на виражах автомобиль держит дорогу более уверенно. Заходя в повороты на серпантине каталонских предгорий с явно завышенной скоростью, мы с коллегой не раз удивлялись тому, что машина не досаждала излишними кренами и не пугала истерическим визгом шин.

«Эфэрка» может блеснуть также адаптивной настройкой шасси, когда в зависимости от условий движения меняется жесткость амортизаторов. Мощным универсалам положено и прогрессивное рулевое управление. Оно не только позволяет варьировать усилие на рулевом колесе, снижая его при маневрах на парковке и наращивая при движении по скоростной магистрали, но и уменьшает количество оборотов руля между крайними позициями. Так, в стандартном исполнении руль делает 1,4 оборота, с прогрессивным рулевым управлением -1,1. В результате рулишь практически без перехватов.

Однако тем, кто выберет более скромные версии, расстраиваться не следует. Проехав на машине с бензиновым 140-сильным мотором 1,4 л, убедился: она совсем немного проигрывает топовой модели в динамике и ведет себя на дороге отменно. Возможно, стабильности в поворотах чуть меньше, но, сдается мне, никто не покупает универсал, чтобы зажигать на автодромах.

Качественные отделочные материалы несколько сглаживают впечатление от старомодной архитектуры.

Тем не менее инженеры «Сеата» сумели, на зависть другим, найти удачный компромисс между динамизмом и функциональностью: автомобиль, по крайней мере с бензиновым мотором, не потерял в спортивности и выиграл в способности перевозить больше багажа. Их впору поздравить и поднять бокал... нет, не шампанского, а кавы - каталонского игристого вина, легкого и ароматного, ничем не уступающего французскому. Теперь есть на чём за ним сгонять: «Леон ST» сделает это ловко и быстро и привезет не пару бутылок, а ящика четыре, а то и восемь (при сложенных задних сиденьях), чтобы праздник был праздником. 

 

Приборная доска досталась универсалу «Леон ST», как, впрочем, и хэтчбеку, от премиального «Ауди-А3».

Минимальный объем багажника 587 л увеличивается при сложенном заднем сиденье почти втрое.

При движении задним ходом на экране отображаются не только препятствия, но и траектория передней части машины.

Изящные зеркала заднего вида - по-моему, один из самых удачных дизайнерских элементов «Леона ST».


Not found