advertisement

Все самое лучшее

29 января

На презентацию в Сербию «Мазда» привезла машины только упомянутой комплектации с 2-литровым 150-сильным мотором Skyactive -топовым в линейке. И пускай во время презентации список доработок и описание передовых скайактивных решений заняли несколько слайдов, для потребителя практически все осталось как есть.

Разгон новой «трешки» до 100 км/ч в компании шестиступенчатого автомата занимает 9 секунд (столько же десять лет назад было у первого поколения, правда с механикой), электроника пресекает набор скорости, стоит стрелке перевалить за двести. Мало? Наберитесь терпения и ожидайте MPS. Хотите дизель? Ступайте к конкурентам, причем не самым прямым. Ну а если приведенные характеристики всецело устраивают - не беспокойтесь! На деле два литра с впечатляющей для бензинового мотора степенью сжатия 14,1 едут не хуже, чем на бумаге.

А фактический разгон хотя и не будоражит сознание, но достаточно напорист и бодр. Вместе с мастерски настроенным шасси (оно лишь временами напрягает трансляцией асфальтовых волн на пятую точку), честной гидромеханикой (которая, правда, норовит удерживать повышенную передачу чуть дольше привычного), а также на редкость информативными тормозами мы в лице новой «Мазды» получили невероятно сильного игрока на «поле для гольфа».

Правда, минимальная стоимость 2-литрового автомобиля (без кожи, премиальной «музыки» и описанных выше систем активной безопасности) 249 900 грн. Зато «тройка» - единственная, кто нынче предлагает двухлитровый бензиновый двигатель в этом сегменте. Гляди ж ты, и пошлины ей нипочем...

Дисплей сенсорный, но управляться с ним одним пальцем получится лишь до 8 км/ч. Далее придется перейти на контроллер между сиденьями.

Кресло практически безупречно, а вот электропривод и кожаные обивки у нас недоступны.

Этот интерьер поспорит с немецкими конкурентами и даже переиграет некоторых из них. Дисплей системы «MZD коннект» входит в базовое оснащение комплектаций «Туринг» (от 2U 900 грн) и «Туринг+» (от 224 900 грн).

Технический прогресс неудержим, и третье поколение «Мазды-3» наряду с наиболее продвинутыми представителями гольф-класса стоит на его вершине. Обзаведясь интерьером небывалого прежде качества и весьма привлекательной внешностью, новая «трешка» готова приумножить успех предшественниц. Технологии, которыми так гордятся японцы, позволили облегчить моторы нынешней линейки, значительно уменьшить потери на трение и обеспечить отличные показатели эластичности и экономичности. Шумоизоляция стала лучше, а шасси - еще собраннее.

Однако за всеми дифирамбами я не могу умолчать о том, что нынешней «Мазде-3» даже с 2-литровым мотором не хватает искры. Той драйверской жилки, за которую больше всего любили в особенности первое ее поколение.

И не важно, виной ли тому замена электрогидравлического усилителя руля электромеханическим или ужесточившиеся эконормы, которыми с ложной искренностью нынче увлечен весь автомобильный мир. Просто новая «трешка» стала другой -повзрослевшей, более серьезной. Легенда? Она по-своему хороша и вполне способна заработать этот эпитет в будущем. Вот только прошлое модели здесь ни при чем.

Пространства сзади вполне достаточно: человек ростом 180 см садится «сам за собой» с минимальным запасом. Для счастья не хватает только дефлекторов.

Багажник не поражает объемом - лишь 308 литров. Среди всех одноклассников меньше только у «Фокуса».


Not found