advertisement

Тигр с перцем

29 января

Наверняка «Макан», чье имя в переводе с индонезийского означает «тигр», выиграет у «Кайена» в плане маневренности. Ведь новичок легче, в среднем, на двести килограммов. Да и более короткая (-88 мм по сравнению с «перцем») колесная база повысит градус веселья при атаке виражей. Есть еще одна деталь, причем немаловажная. «Макан», в отличие от «Кайена», носит обувь разного размера: ширина шин спереди достигает 265 мм, сзади -295 мм. Поэтому корма крепко держится в поворотах, до последнего сопротивляясь заносу.

По разгонной динамике младший братец вполне на уровне старшего -создатели побеспокоились о достойном силовом предложении. Вот что говорят скупые цифры. Самый доступный «Макан S» чуть шустрее «Кайен S» -разгон до 100 км/час занимает 5,4 против 5,9 секунд соответственно. И неудивительно, ведь под капотом новинки - тот же по сути V6 битурбо объемом 3 л, которым щеголяет «Панамера S» и 4S второго поколения (ЗР, 2013, №9), но выдающий 340 л.с.

Что касается мотора на тяжелом топливе, то в спурте до 100 км/час «Макан S Дизель» проигрывает «Кайену S Дизель» 0,6 секунды - результат 6,3 и 5,7 секунды соответственно. Однако правильнее сравнить новичка с «Кайеном Дизель», который без приставки S. Ведь у обоих - один и тот же трехлитровый турбодизель, плод крепкой дружбы с «Ауди». Так вот, в «Кайене» двигатель выдает 245 л.с. и 550 Нм, разгоняя двухтонную машину до сотни за 7,6 секунд, а в более легком «Макане» - 258 л.с. и 580 Нм. Отсюда разница в 1,3 секунды, но уже в пользу новичка.

Как видим, атмосферных движков этот «Порше» не предлагает вовсе. Да и надо ли? Не уверен, что среди покупателей компактных кроссоверов премиум-класса обнаружатся противники турбин. А вот любители с чувством утопить педаль в пол всегда найдутся. Им адресован топовый «Макан Турбо», оснащаемый новым 400-сильным двигателем V6 объемом 3,6 л - компактный кроссовер получил его первым в ряду штутгартских машин. Моторчик вышел родом из уже классического для «Порше» 4,8-литрового V8 (любимая «стартовая точка» инженеров марки в последнее время), утратив в процессе перерождения два цилиндра. Вряд ли стоит сожалеть о такой утрате: расход топлива в смешанном цикле обещан на уровне 9л/100 км. При том, что «Кайену Турбо» самый быстрый «тигр» в разгоне до сотни уступает лишь 0,2 секунды.

Кнопками на центральной консоли водитель выбирает один из трех асфальтовых режимов - «комфорт», «спорт» или «спорт плюс»; есть также «офф-роуд» для штурма бездорожья. Дизайн руля позаимствован у эксклюзивного «Порше-918». В таком же стиле будут баранки и последующих моделей.

Любопытное техническое решение в духе «Порше» - капот с внутренними каналами для подачи воздуха непосредственно к турбокомпрессорам. Такая конструкция не только эффективно работает - она удобна при плотной компоновке моторного отсека, позволяет выиграть в массе и более безопасна в случае «встречи» с пешеходом.

Пока что для «Макана» предлагают три двигателя. Все - V6, с наддувом, соответствуют экологическим нормам Евро-6.  «Макан S» (от 657 202 грн) оснастили 3-литровым бензиновым агрегатом с двумя турбо-   компрессорами мощностью 340 лошадей. Под капотом «Макан S Дизель» (от 686 875 грн) - трехлитровая же V-образная шестерка, развивающая 258 л.с. и 580 Нм. «Макан Турбо» (от 966 021 грн) получил новый 3,6-литровый битурбомотор с давлением наддува до 1,2 бар, выдающий 400 л.с. Этот двигатель сделал «Макан Турбо» чемпионом в своем классе: такой энерговооруженностью пока не похвастает ни один компактный кроссовер.

Да и вообще «Макан Турбо» - чемпион, быстрейший в мире компактный кроссовер: от цифры «100» стрелку спидометра отделяют лишь 4,8 секунды. «Ауди SQ5» с трехлитровым 345-сильным TSFI медленнее, хотя на момент дебюта в начале прошлого года именно SQ5 звался самым быстрым компактным SUV. Времена меняются, и лидеры - тоже.

Not found