advertisement

Минэкономразвития раскритикован налог с грузового транспорта.

01 октября

Министерством экономического развития раскритиковано введение налога с грузового транспорта, предложенное Минтрансом.

В министерстве выразили сомнение в отношении целесообразности сбора, предложенного Минтрансом.

Ранее поступало сообщение о том, что Министерством транспорта было предложено заставить перевозчиков оплачивать каждый километр.

Подобное нововведение относится к машинам с максимальной разрешённой массой более 12 тонн. Было предложено обложить их налогом в размере 3,5 рубля за один пройденный километр.

С целью осуществления контроля за движением грузовых авто Минтрансом было предложено создание оператора, взимающего  плату и оснащающего весь тяжёлый транспорт бортовыми компьютерами. Последние смогут фиксировать перемещение грузовых машин и начислять организациям плату за передвижение по дороге. Без наличия  компьютера или предварительного согласованного маршрута передвижение грузовых авто было предложено признать незаконным.

В соответствие с мнение Министерства экономического развития, создание такого налога может стать противоречивым в отношении общих экономических интересах общества, поскольку в целом может сказаться на цене перевозок, что повлияет на увеличении конечной цены практически всех товаров. Ведомству от участников рынка поступило сообщение о том, что согласно их расчёту, введение налога будет способствовать увеличению цен на перевозки более чем на 20%.

К тому же, в министерстве подчёркивают, что предложенная в 3,5 рубля ставка за километр необоснованна.

Газета  "Ведомости" пишет, что предложения  министерства в процессе согласования. Согласно подсчётам Минтранса, в связи с введением сбора издержки перевозчика будут подняты лишь на 8%, рентабельность снизится только на 0,5%.