advertisement

Между Бразилией и Мексикой окончена "автомобильная война".

16 марта

Между Бразилией и Мексикой разрешён спор, который касался ограничений экспорта машин. The Financial Times сообщает, что конфликт продолжался в течение десяти лет, а переговоры об урегулировании отношений продлились десять месяцев.

В соответствие с договором, который был подписан обеими сторонами, Мексикой будет наложено ограничение на экспорт машин на территорию Бразилии. Производителям страны представится возможным реализовывать автомобилей не более чем на 1,5 млрд. американских долларов на протяжении трёх лет. В свою очередь, Бразилия согласна снизить пошлину на мексиканские машины.

В последние годы в странах регулярно принимались меры защиты производителей: Мексика старалась поддержать экспорт на территорию Бразилии, а последняя, наоборот, пыталась его сократить. В прошедшем году Бразилией поднята пошлина на иномарки.

Конфликтная ситуация началась в связи с тем, что в 2002 году бразильскими властями было разорвано соглашение, которое предусматривало для автомобильных производителей обеих стран достаточно выгоднее условия на территории друг друга. Бразилия выразила желание прекратить сотрудничество из-за возросшего импорта машин.

Рост импорта был мотивирован укреплением валюты Бразилии. Тогда, когда производство в стране сократилось более чем на два процента, автомобильной отраслью было потеряно не менее тридцати процентов от объёма выпуска. Как только вмешались власти, производство резко восстановилось.

В 2010 году Мексика заняла лидирующие позиции по количеству выпуска авто. К 2015 году страна планирует опередить и Японию. Мексиканские власти в ближайшие годы намерены увеличить долю произведённой на территории страны продукции.

В последние год о намерении создания в Мексике дочерних и совместных предприятий объявили сразу несколько крупнейших производителей.

Not found