advertisement

Благодаря твёрдому дорожному покрытию можно будет сэкономить топливо.

27 мая

Инженерами Массачусетского технологического института создана математическая модель покрытия дорог и предложен вариант экономии топлива, который затрачивается при передвижении.

В процессе создания модели учёными использованы данные, которые были получены на 5700 участках американской дорожной сети. В этих данных содержалась информация по покрытию, характеристике почв и сведения о транспорте, который передвигается на опытных участках.

Исходя из этих данных, инженерами создана математическая модель, в процессе анализа которой оказалось, что применение бетона или специального асфальта поможет сэкономить не менее 3-х процентов топлива.

Экономия при применении твёрдого покрытия происходит в связи с тем, что наблюдается уменьшение глубины продавливания покрытия под колёсами. Из-за продавливания машина движется в гору, что и ведёт к ненужным потерям энергии. Данный факт известен и пешеходам.

Авторы подчёркивают, что ранее в работах, в которых был проведён анализ взаимодействий покрытия с колёсами, применялись эмпирические отдельные данные, полученные на различных тестовых участках. Как правило, при сравнении этих измерений исследовательские выводы противоречили друг другу.

Эта работа отличается содержанием математической модели, которая основана на анализе различных дорог, и даёт возможность произвести расчёт общего уровня экономии, достигаемого посредством изменения состава покрытия.

Not found