advertisement

Автомобили на платформе ВО

14 февраля

М.Рябов, являющийся руководителем проекта «Автомобили на платформе ВО», в интервью радиостанции Лада ФМ подробно рассказал о новой Лада Ларгус, особенностях ее производства. Прежде всего будет интересно унать о происхождении названия этой модели. В ходе совместных обсуждений управлением по маркетингу и управлением по продуктам было найдено название, которое затем представили на обсуждение внутри компании. В результате и универсал, и фургон получили название Largus, что значит «щедрый, большой, вместительный». Ларгус стал первой моделью Лады, названной мужским именем, что подчеркнуло сущность автомобиля — это настоящий, внушительный, мужской автомобиль. Видео Лада Ларгус уже появилось в интернете.
     В период запуска автомобиля в производство важно было выбрать надежную платформу. После всех обсуждений и переговоров выбор пал на платформу, которая на тот момент уже успешно применялась в странах Восточной Европы, на российском Автофрамосе, и впоследствии стала называться ВО. На ней выпускались седаны, автомобили, хетчбеки, что касается Лады, было решено запустить в производство универсал и фургон. Аббревиатура автомобиля MCV означает автомобиль, который совмещает в себе характеристики универсала и вместительного фургона. В отношении того, получит ли новая модель ручное управление, М.Рябов сказал, что Лада Ларгус не ориентирован под ручное управление, хотя в принципе это возможно, но решение по этому вопросу должно приниматься Альянсом, на платформе которого выпущен автомобиль.
     Лада Ларгус — уникальный проект АвтоВАЗа. Это первый семиместный универсальный автомобиль. Его достоинствами являются вместительность, возможность трансформации и цена. В свою очередь уникальность фургона состоит в объеме его багажного отделения, который составляет 2540 куб.см. Для того, чтобы наладить производство автомобиля, пришлось провести немалую работу по модернизации, настройке под него конвейера, на что ушло два года. За это время подготовили цеха сварки и окраски, модернизировали первую линию сборки.
    Лада Ларгус действительно универсальный автомобиль, который можно использовать и для семейных поездок, и в малом бизнесе, и для перевозки различных грузов. Если говорить именно о перевозке малогабаритных грузов, то среди существующих на рынке моделей альтернативы ему по цене, объему багажного отделения и маневренности нет. Если более подробно остановиться на технических деталях Лада Ларгус, характеристики автомобиля следующие: база - 2900 мм (обычно у автомобилей класса С база составляет 2600-2700 мм), свесы — 700-800 мм, ширина — 1740 мм. Большая база дает возможность комфортно разместиться в салоне как водителю, так и пассажирам в следующих за водителем рядах. Небольшие свесы  позволяют легко заезжать в гаражи, преодолевать любые препятствия. При всем этом, управляя автомобилем, не возникает ощущения, что ты управляешь чем-то огромным, обзорность остается очень хорошей. Комплектация автомобиля будет проводиться силовым агрегатом К4М с 16-ти клапанным двигателем в 105 л.с. и К7М с 8-ми клапанным двигателем мощностью в 95 л.с. Если потребуется охарактеризовать автомобиль двумя словами, можно сказать, что это сбалансированная машина, имеющая жесткий кузов и хорошую настройку по шасси. Одним из показателей надежности автомобиля является платформа. Для Лада Ларгус выбрали, как уже говорилось выше, платформу ВО. Автомобили, выпущенные на этой платформе, испытывались и подвергались различным нагрузкам в течение года, после чего был сделан вывод, что платформа надежна, подходит для российских дорог. На следующем этапе были внесены некоторые доработки по автомобилю, затем проведена обучение и подготовка персонала к работе по выпуску автомобиля.
    lada-largus-foto Разработчики Лада Ларгус, обсуждая вопрос платформы, обратили внимание, что автомобили, которые производятся на платформе ВО, не имеют отдельных элементов, таких, как очистка заднего стекла, воздуховоды для второго и третьего ряда сидений. Однако после испытаний в условиях Севера было принято решение об оснащении салона дополнительными воздуховодами. В отношении дополнительного обогревателя не было единого мнения, нужен ли он, после проведенных испытаний решили, что необходимости в этом все-таки нет.
     С целью установления конкурентноспособной цены на автомобиль около 50% основных деталей для Лада Ларгус будут производиться внутри страны. Местного производства будут узлы шасси, панель приборов, обивки дверей, поперечины, накладки и др. Двигатель первое время будет поставляться из-за рубежа. Через год планируется наладить выпуск 16-ти клапанного двигателя уже в России, что касается 8-ми клапанного, он и в дальнейшем будет завозиться из Румынии. Если задуматься о двигателе Лада Ларгус, характеристики 8-ми клапанного двигателя таковы, что его крутящий момент составляет 108 Нм. На первый взгляд, может показаться маловато. Ведь у Лада Самара крутящий момент двигателя 115 Нм. Но ведь Лада Ларгус не автомобиль для перевозки двоих человек, для него не важен активный старт. Важны другие показатели, такие, как безопасность, сбалансированность, поэтому силовой агрегат выглядит достаточным для автомобиля.
        В настоящее время начат выпуск предсерии Лада Ларгус. В соответствии с требованиями Альянса был отобран персонал для работы, который затем прошел обучение на заводах Ниссан, Рено, Автофрамос. После этого работники приступили к выпуску пилотной серии автомобиля. На данный момент собраны две пилотные серии. После каждой из них проводится работа по анализу качества, выявлению ошибок, отклонений от нормы.
      22 февраля должно произойти окончательное подтверждение качества и принятие решения о запуске Лада Ларгус в серийное производство. На 22 марта намечено начало производства, на 15 июня — поступление автомобиля в продажу. Планируется выпускать около 70 тысяч автомобилей в год, из них 16 тыся будут реализовываться в странах СНГ. В случае необходимости выпуск можно довести до 90 тысяч автомобилей в год. В нынешнем же году запланирован выпуск около 30 тысяч Лада Ларгус. Первой будет запущена версия Е-2 — люкс-версия семиместного универсала. Затем на конвейер поступил пятиместный универсал, и после него — фургон. Продаваться Лада Ларгус будет через дилерскую сеть АвтоВАЗа.
     И в заключение своего интервью, М.Рябов поделился собственными ощущениями от вождения нового автомобиля, за рулем которого он проехал 8 тысяч км. Прежде всего, он отметил то, что в автомобиль удобно садиться и выходить из него. Нельзя не отметить и ходовые характеристики автомобиля: при управлении не ощущается какого-либо крена или раскачки, машина имеет высокий клиренс. Но самое главное, как уже отмечалось, высокая вместимость и универсальность автомобиля. Видео Лада Ларгус позволит составить полное представление об автомобиле.

Not found