Фотогалерея

Not found

Концерн "АвтоВАЗ" стал жертвой сокращения объемов выдачи автомобильных кредитов

24 февраля

  Крупнейший российский производитель автомобилей, концерн "АвтоВАЗ" напрямую столкнулся с финансовым кризисом, который нанес серьезный удар его поставщикам и дистрибуторам. В связи с сокращением объемов выдачи кредитов населению российскими банками, это угрожает радикальным сокрашением спроса на автомобили российского автопрома. Никто не мог и предположить, что даже переживающий значительный подьем российский автомобильный рынок, окажется уязвимым для кредитного кризиса.

 В интервью газете «Financial Times» свои опасения высказал  Йенн Венсан, вице-президент корпорации "АвтоВАЗ" по операционному управлению. Он рассказал о том, что сокращение объемов выдачи автомобильных кредитов ведущими российскими банками угрожает радикальным сокращением спроса на отечественные автомобили, который до этого времени был быстрорастущим. Многие автодилеры, сегодня, оказались не в состоянии заплатить за уже поставленные производителем автомобили. Кроме того, поставщики также переживают сейчас финансовые трудности, которые, в свою очередь, вредят балансовым отчетам "АвтоВАЗа".

 По словам Йенна Венсана, в России по кредитам продавалось около 45% от общего числа реализованных автомобилей. В связи с тем, что выдача кредитов, в последнее время, резко ограничилась, получать их стало все сложнее.

 Не только крупные, но и многие мелкие дилеры, которые выплачивают стоимость автомобилей по факту их получения, тоже переживают трудности с получением кредитов. А это, в свою очередь, создает финансовую угрозу в том числе и производителю. Поэтому,  поставщики корпорации "АвтоВАЗ" находяться в не менее затруднительном положении, чем дилеры.

 Ни для кого не секрет, что 25% акций корпорации "АвтоВАЗ" принадлежит французской компании Renault. На сегодняшний день, "АвтоВАЗ" и российский рынок, в целом, являются ключевыми элементами в стратегии компании Renault, которые призванны компенсировать спад продаж в Западной Европе за счет повышения объемов продаж на стремительно развивающихся рынках России. Поэтому, иностранные производители также столкнулись с проблемами в России, рынок которой должен был компенсировать резкий обвал спроса на автомобили, который произошел в этом году на автомобильных рынках Западных стран.

 Если говорить на языке цифр, то автомобильный рынок России в августе вырос всего на 6%, тогда как, у к примеру, еще в июле месяце рост составлял 22%, исходя из данных консультантов J-D Power.

 К слову, корпорация "АвтоВАЗ" продает около 900 тыс. автомобилей в год, большинство из котрых в России и странах ближнего зарубежья.

 В свете последних событий, рост продаж автомобилей в России в августе месяце замедлился почти в два раза. К примеру, объемы продаж автомобилей марки Renault упали на 7%, Kia - на 8%. Больше остальных от кризиса пострадали производители Mitsubishi, процент падения продаж которого составил 19% и Volvo, потерявший целых 48% продаж. Сократились также на 5 % продажи автомобилей у лидера на рынке иномарок – производителя Chevrolet.

 Радует тот факт, что на общем фоне, положение отечественных производителей выглядит не настолько плохо. Так, падение продаж "Лады", по сравнению с июлем месяцем составило всего 9%.

 Настораживает и тот факт, что учитывая сложности всё большего числа банков с выдачей кредитов, автомобильный рынок готовится к тому, что число продаж машин будет сокращаться и далее. Журнала "Огонёк", зазначил, что автоконцерн ГАЗ не исключает вариант приостановки своего главного конвейера по причине сокращения спроса на свои автомобили.

 Недовольна ростом своих российских продаж и компания Ford. Так, в начале года  они выросли на 25%, а сейчас опустились до 5%. Уменьшение темпов роста продаж на российском рынке коснулось и компании Renault.

 Ни для кого не является секретом, что бурное развитие автокредитования на российском автомобильном рынке началось в 2008 году, когда последний вышел на первое место по количеству продаж в Европе.

 По данным компании "Автостат", на сегодняшний день, каждый второй автомобиль в стране покупается в кредит. Если говорить о цифрах, то итоги прошлого года показали, что из 2,42 миллионов проданных новых автомобилей, в кредит было куплено 1,15 миллионов машин в России.

 Большое количество банков, в последнее время, если не полностью отказали в выдаче автомобильных кредитов, то значительно ужесточили свои требования к заемщикам. Кроме того, они также готовятся повышать свои процентные ставки на рублевые кредиты, в среднем, от 1до 2%.

 В связи с этим, некоторые автодилеры предполагают, что жесткая кредитная политика банков только начинает отражаться на продажах. Поэтому, пока что самим дилерам не совсем понятно, каким образом кризис отразится на их бизнесе, и насколько большие убытки они могут потерпеть.