Фотогалерея

Not found

Коллапс автокредитования

24 февраля

Дилеры автокомпаний в ситуации кризиса понижают цены на автомобили. Средняя скидка на популярные модели автомобилей на рынке составляет  около 20 000 рублей.

Эксперты убеждены, что такое падение стоимости автомобилей и утрата рабочих мест из-за кризиса в итоге негативно скажется на ключевой движущей силе  автомобильного ранка – автокредитовании.

На авторынке развивается серьезная борьба за клиентов, покупающих новые автомобили в условиях кризиса. Кроме рекламы дилеры и производители автомобилей  проводят еще и дисконтные акции. В 2008 году компания ОАО «Иж-Авто» объявила именно о таком мероприятии и снизила цену на седан KIA Spectra, скидка на который, в зависимости от комплектации, составила 29 000-46 000 рублей.

 Продавцы китайских автомобилей также снизили цены. Скидка на седан С-класса Geely МК составила 20 000 рублей. В полной комплектации с электропакетом, кондиционером, кожаным салоном и литыми дисками он продавался всего лишь за 359 000 рублей. Дилер Peugeot, компания «Авес», в одночасье снизил цены на некоторые модели французской марки. Стартовая цена на Peugeot 206 составила от 319 000 рублей. Самую большую скидку (50 000 рублей) дилеры предоставили на внедорожник Peugeot 4007. На пассажирскую и грузовую вариацию Peugeot Partner скидка составила 30 000 рублей, при условии, что клиент купит дизельную модификацию с мотором  на 1,9 литра МКПП.

В то же время дилеры GM провели акцию по снижению цен на Chevrolet Lanos в любой комплектации.

 Скидка на Lanos до конца ноября 2008 года составила 25 000 рублей. Поднять спрос на остальные модели, такие как Epica, Lacetti, Aveo и Captiva, компания рассчитывала с помощью подарков. В комплектацию до конца года всех этих автомобилей входила резина с шипами Nokian Tyres. С подобными предложениями выступил и официальный дистрибьютор FIAT – компания Sollers, которая также приготовила в подарок для покупателей комплект зимней резиныи и объявила о возможной денежной скидке на FIAT. Также компания Sollers снизила цены на 20 000 рублей на внедорожники UAZ Patriot, тем не менее, это предложение распространилась лишь на вариации Patriot в комплектациях Limited и Comfort с бензиновым двигателем. В комплектации Comfort, с электрическими подъемниками стекол передних дверей, обогревом зеркал заднего вида и электроприводом, а также с противотуманными фарами и литыми дисками стоимость машины составила 450 000 рублей.

 Компания Major являющаяся дилером Ford снизила цены на С-Max и Ford Focus. В частности на седан Focus с механической коробкой передач цена упала на 20 000 рублей, а также покупатели имели возможность получить в подарок страхование Каско. На автомобиль С-Max скидка дошла почти до 30 000 рублей в зависимости от комплектации.

 Таким образом, такое ускоренное снижение цен на машины в итоге неизбежно отрицательно отразится на автокридитовании.

Аналитик ИК «Центринвест» Владимир Рожанковский объяснил, что связанные с кризисом массовые увольнения людей могут в результате привести к тому, что граждане не смогут выплачивать кредиты за автомобили, ведь прежде более 80% всех новых автомобилей приобреталось в кредит.

В итоге по истечении определенного времени банки в качестве компенсации изымут  проданные машины и попытаются их перепродать. Такие схемы работали и раньше, когда автомобильный дилер принимал назад автомобиль, а банк нес незначительные комиссионные затраты. Однако в данной ситуации дилеры не смогут брать автомобили по той стоимости, которую запросит банк. В результате всех этих действий банки будут вынуждены продавать изъятые автомобили с аукционов, но мало кто из граждан сможет приобрести машины в условиях кризиса. Ко всему прочему банк безотлагательно нуждается в наличности, он не может ждать несколько месяцев, пока автомобиль кто-нибудь сможет купить. И, как предполагает эксперт, в последствии Porsche Cayenne 2005 года, например, можно приобрести всего лишь за 20 000 долларов. Перепродажа банками на авторынке практически новых, но в тоже время дешевых машин, приведет к еще большему снижению стоимости бывших в эксплуатации автомобилей.

 Таким образом, в данном случае у российских банков не останется возможности застраховать себя от денежных потерь. В других странах существуют специализированные агентства кредитных историй. И если человек не выплатил кредит, то эта информация попадает в агентство, и ему уже никогда и ни при каких обстоятельствах не дадут в кредит денег. Это является устойчивой гарантией для западных банков. А в нашей стране, несомненно, просто поднимут кредитные ставки, ведь другого механизма возврата денег в банк у России нет.