Автомобиль по-американски

24 февраля

Несмотря на то, что в РФ автомобилями обладают многие, они все же доступны не всем. Что касается Америки, то там автомобиль – вещь первой необходимости и все вопросы, касающиеся этой темы, не есть специализированные.

Именно это и наталкивает на то, чтобы раскрыть эту ситуацию более глубоко, что собственно говоря и является задачей данной статьи.

 Дороги-дороги…

 О российских дорогах практически никогда не отзывались положительно, считая, что за границей дело с этим обстоит намного лучше: они там гладкие и красивые. Однако на самом деле американские пути такими являются далеко не всегда: существуют как ровные и чистые дороги (платные), так и ухабистые, покрытые трещинами. Разумеется, те дороги не идут ни в какое сравнение с российскими ухабами, ямами и разверстыми колодцами. Такие неровные дороги можно увидеть в США в больших городах на тихих улочках. В общем же тамошние пути просто замечательные.

Ровная дорога, соединяющая штаты и города может быть узкой в случае, если встречная полоса не находится в отдалении, и широкой, включающей несколько полос с разными направлениями. Встречные полосы обязательно разделены широкой полосой с бортиком, специально для того, чтобы не слепили фары. Речь идет о платных дорогах, традиционно обозначаемых зеленой полосой на картах.

 

Если же говорить о городских дорогах, то следует упомянуть о том, что в городском центре улицы пересекаются с проспектами под углом в 90 градусов, образовывая, таким образом, много маленьких кварталов. Парковка там, как правило, затруднена. Кроме того обычным является и интенсивное движение. Именно поэтому в городах-миллионерах центр занимает большее место. 

 Что касается жилых районов, то там тихие улицы, на которых введено ограничение по скорости 30-35 миль/ч., сливаясь, выливаются в freeway, который позволяет перемещения на очень большие расстояния, поскольку там скорость ограничена в 60-65 миль/ч. Возле школ и магазинов ограничение по скорости составляет 20 миль/ч. В случае, если надпись на парковке гласит о том, что она предназначена для инвалидов, то никто больше там свою машину не разместит.

 В Америке есть и грунтовые дороги, однако они не так распространены, как в России. Больше всего они популярны на Аляске. Следует отметить, что некоторые американские автокомпании при оформлении проката оговаривают запрет на езду по грунтовым дорогам. Конечно, под вопросом остается то, каким образом это будет контролироваться…     

 Если есть платные дороги, то есть и бесплатные. На них могут быть встречная полоса, грузовики, но она есть всегда! В дорожные правила также входит обязательное наличие разметки и водители прекрасно осознают, что по дороге, размеченной качественно, ехать намного легче. 

 Еще раз о бензине…

Стоимость американского бензина невысока в сравнении с европейскими стандартами и с доходами населения. Это может объяснить тот факт, что в США практически отсутствуют дизельные легковые авто. В разных штатах бензин стоит по-разному. Цена бензина также находится в прямой зависимости от фирмы-заправщика и ценовой размер часто колеблется. На сегодняшний момент цены выросли. К примеру бензин техасский стоит 1,27-1,33 доллара за галлон (1 галлон = 3,76 российских литра). При переводе на русские мерки становится ясно, что американский бензин отнюдь ненамного дороже российского.

Общее мнение о том, что в Америке ездят на спирту, в корне неверна. Невольно вспоминаются рассказы учителей о том, что в США автомашины ездят на спирте и это уменьшает уровень загрязнения атмосферы. Однако это неправда. Автомобили на спирте существуют в Бразилии и то, спирт там используют не этиловый, а совершенно другой, непригодный в пищевых целях. Так что мечтателей постигнет жестокое разочарование.

Если галлоны не очень удобны в обращении, то расход топлива в Америке вычисляется очень легко. В России пронято писать «л./100 км.». В Америке же пишут «кол-во миль/галл.» То есть российские мерки приходится пересчитывать, американские сразу позволяют узнать, какое расстояние можно покрыть при заправке конкретного количества топлива.

Американский бензин недорог, поэтому люди свободно перемещаются в пространстве, не особо считая это топливо. В России напротив, из города в город предпочитают ехать на поезде.

 Русские при желании горы свернут. К примеру нефтекомпания «Лукойл» создала свои станции автозаправки в… США. При этом очень хитро создала: они располагают станции, скажем, возле супермаркетов, при покупке товара в супермаркете клиент получает скидку при заправке и наоборот. А страсть американцев к скидкам общеизвестна, они просто без ума от них.     

 В старые времена в США заправка обслуживалась заправщиком, который к тому же еще и стекла в машине может протереть. Теперь таких заправок надо поискать.

Знаки и правила

Американские правила оригинальны и непохожи на европейские. Так, у них нет термина «помеха справа». А в России при проезде через неуправляемый перекресток необходимо пропустить того, кто проезжает справа. В Америке же все машины сперва останавливаются, затем первой едет та, которая первой подъехала к перекрестку. Знак «Стоп» установлен на самом перекрестке.

У каждого штата – свои правила. Кое-где поворот направо на красный разрешен при условии, если это никому не помешает.     

К перемещению юных американцев по улице относятся со всей серьезностью. Как указывалось выше, у школ есть ограничение в скорости. Кроме того по окончании уроков родители-добровольцы переводят чад через дорогу, при этом се автомобили с вечно спешащими куда-то взрослыми стоят смирно.

 В случае если детей везут на школьном автобусе, то при выходе или входе школьника шофер выдвигает специальный знак «СТОП». И все автомобили снова стоят, пока ученик не зайдет.

В Америке охотнее уступают дорогу пешеходам: при переходе человека через дорогу автомобили тут же останавливаются. Можно увидеть и таблички с надписью «Keep the pedestrians» («Берегите пешеходов»).

Знаки в Америке не так разнообразны, как в России. Там больше любят надписи: "SPEED LIMIT", "NO PARKING","DON`T DRINK AND DRIVE" и многое другое. Вообще они не похожи на российские, но водитель разберется с легкостью. Ну а те, кто горит желанием изучить американские правила дорожного движения могут ознакомиться с игрушкой «Driver`s education».

 Как получают права

 Водительскими правами обладают почти все американцы. Их можно получать с 16-ти лет. К этому возрасту молодые американцы скапливают средства для того, чтобы приобрести свою первую машину, которая, как правило, старовата. Они совершают на ней поездки в школу и в кинотеатр.

 Водительское права – полноценное удостоверение личности, которое используют вместо паспорта. Ведь паспорт выдается только выезжающим за пределы страны.

 По закону в США можно ездить и по российским правам. Однако они действительны всего один месяц. Конечно, можно ездить и дольше, поскольку это не контролируется, но гораздо лучше сдать экзамен на права. Тем более что эта процедура легкая, дешевая и много времени не занимает. Она отнимет всего один час, поскольку все проходит в одном месте. Медицинскую комиссию проходить не надо, фотографии готовить не надо, а буклет с правилами дорожного движения каждый может безвозмездно взять непосредственно там, где получение прав и происходит. Экзаменационные билеты выучить нельзя, поскольку их попросту не существует, но вопросы там очень легкие.  

 Для экзаменаторов важно, чтобы водитель ездил аккуратно и не нарушал правила. При этом совершенно неважно, как и кто учил Вас водить машину. Прежде всего, нужно заплатить около 20-ти долларов за получение прав и пройти экзамен по теории. Во-вторых пройти медицинскую комиссию (консультация окулиста). В случае, если у Вас плохое зрение, в правах будет отмечено, что Вы получаете право на вождение только надев контактные линзы или очки.    

Затем необходимо показать, как Вы водите автомобиль. Эта часть экзамена сдается на Вашей машине и если она проходит успешно, то Вам делают мгновенную фотографию и снабжают готовыми пластиковыми правами.

 

Не обходится и без трудностей. В экзамене могут присутствовать задания на выполнение маневров, сложных для новичка. Однако такое случается достаточно редко. Чаще всего всь экзамен заключается в простом объезде вкруг квартала. Но вождение может сдаваться не сразу, а спустя полгода после сдачи теорчасти. Если для тамошних жителей это сложности не представляет, то для приезжих это может оказаться серьезной проблемой.    

 Кроме прав необходимо и постоянное наличие страховки на машину. В Америке обязательное страхование и поездка без страховки может закончиться крупным штрафом.

 В случае переезда в другое место обычно берут напрокат грузовик. Для этого специальных прав не требуется. Но если человек работает на грузовике постоянно, он должен пройти особые курсы и сдать экзамен на получение специального удостоверения.

Об автомобилях

 В Америке особое распространение получили отечественные и японские марки. Немецких гораздо меньше, а автомобили из других стран вообще отсутствуют. Самыми лучшими здесь считают японские автомобили. Американские же не настолько надежные, хотя своя изюминка в них все же имеется. Немецкие марки по качеству стоят где-то посередине. Хотя исключения есть везде: все знают что Мерседес – это одна из лучших марок, а Линкольн отличается хорошим качеством. Самые дешевые – американские машины, на втором месте – японские, ну а самые дорогие – немецкие.  

 Общеизвестно, что каждая страна имеет свои предпочтения. Так в Европе любят автомашины размером с Таврию, в Японии предпочитают маленькие. США горят страстью по большим автомобилям. Самые популярные здесь – минивэны (легковушки подобные микроавтобусу) и пикапы.  

Лидерами продаж в 1999-ом были седан Toyota-Camry и пикап Ford-F150. Практически вссе автомобили снабжены автоматической коробкой передач. Это значительно упрощает управление, поскольку нет необходимости самостоятельного переключения передач. Однако реальные автолюбители, рассматривающие автомобильную езду как удовольствие, а не простое перемещение из одного места в другое, стараются приобрести машину с простой коробкой. Все автомобили за редким исключением снабжены кондиционерами по причине жаркого климата.

 Автомашины американские очень своеобразны. Прежде всего их отличие состоит в том, что они имеют спидометр, размеченный в милях. Вторая изюминка: красные (а не желтые, как в России, поворотники). Говорят, это непривычно для русского глаза и больше напоминает стоп сигналы.  И наконец, третье: американские фары с одинаковой силой светят и на левую, и на правую сторону.      

 «Машинные вопросы» рядового американца не волнуют, он лишь следует рекомендациям. Для многих остается загадкой технология открытия капота или смены колеса. В целом, при таком уровне обслуживания они могут это себе спокойно позволить. Ну а автомастерские стараются на этом наживиться, меняя узел там, где достаточно было бы закрутить одну гайку.

Ездить здесь начинают с 16-ти. Пожилые дамы рассекают на автомобилях, хотя ходить уже нормально не в состоянии. Вопрос о том, кто представляет большую опасность – старушки или безбашенные водители – спорен. Явление распугивания обычных людей сиренами не наблюдается. Но если на дороге пожарная или скорая – им уступают дорогу. Водители уважают друг друга, но скорость хоть немного, но превышают все.  

Покупка авто

Как правило, автомобили в Америке за полную стоимость никогда не покупают. Исключение могут составлять лишь старенькие модели. А так лизинг и кредит распространены гораздо шире. Такое возможно лишь в случае, если кредитная история безупречна.  

 

Кредит имеет больше преимуществ, нежели лизинг. В ходе покупки дилер заключат договор с банком и покупатель может внести часть денег за машину, а может и ничего не вносить. И все оставшееся разделяется на несколько лет и выплачивается ежемесячно небольшими порциями.

Если машина покупается в лизинг, определенная выплата также необходима, она меньше, чем кредитная, но после окончания срока автомобиль забирается. Таким образом это получается как бы аренда и машина не является собственностью покупателя. А банк недорого продает ее. Машину, бывшую в употреблении, можно сдать в автосалон, а можно и продать самостоятельно – это намного хлопотнее, но выгоднее. Если сдать машину сдать в салон, Вы получаете возможность приобрести новую и погасить часть старой задолженности. Старую машину можно купить и в салоне, и с рук. В последнем случае это выйдет дешевле, однако кредита не будет. Кроме того автосалоны обычно обновляют свои машины, меняя те или иные запчасти.

 Совершая покупку-продажу автомобиля, салон заполняет особую карточку, где указывается цена, автопробег, имя владельца.

Покупая авто, вы в любом случае можете торговаться. При этом сумма скидки может оказаться весьма внушительной: с 12 тысяч вам могут скинуть пару тысяч и машина обойдется вам в 10 тыс. долл. Однако это требует много терпения и сил. Продавец будет делать все, чтобы удержать первоначальную стоимость товара.

Естественно, скидка более вероятна в случае, если на модель нет большого спроса. Так, когда в продаже появился Ford-Focus, скидка на эту модель была постоянной.

Перед тем как совершить покупку вам разрешат ее и осмотреть, и рассмотреть, и прокатиться, причем неоднократно. Продавец хочет продать авто, поэтому отказывать вам не станет. Даже в том случае, если Вы, перепробовав кучу машин, скажете, что, пожалуй, купите ее в другой раз.

 Растет уровень продаж авто через Сеть. Там же можно посмотреть, почитать и сравнить какие-либо модели. Выбор, слава Богу, немаленький.