Фотогалерея

Not found

Автокредит: цены возросли

23 февраля

Что ожидает рынок автокредитования в будущем? Каковы будут последствия от повышения процентов и ужесточения условий со стороны банков? Как все это поможет банкам управиться с существующими финансовыми трудностями?

Задолго до нагрянувшего кризиса ходили многочисленные разговоры о вероятности наступления кризиса невозврата кредитов в России. Сложившаяся теперь ситуация имеет все шансы разорвать некую тонкую грань. В связи с этим становится понятно, что принятое решение о более тщательной селекции заемщика и ужесточения условий является совершенно очевидным и логичным, но несколько припозднившимся. Однако вероятность того, что кредитная ставка в 1-3 процента отпугнет потенциальных покупателей, очень мала. На «лишние» проценты русская душа может спокойно махнуть рукой или же отсрочить радость долгового закабаления месяца на два.

 По поводу того, повлияют ли эти перемены на динамику продаж авто и какие сегменты продаж больше всего зависят от автокредита, специалисты дают успокаивающий ответ. Сильного влияния объемы продаж не испытают, а кредитные проценты и раньше-то не были настолько сахарными, чтобы сдать позиции перед столь малым наращиванием. Это может оттолкнуть лишь экономных «гонщиков», у которых бюджет расписан от и до. Однако их не так уж и много.  

 Возможность самостоятельного кредитования покупателей автопроизводителями и автодилерами очень мала, поскольку явления кризиса не есть лучшим временем для того, чтобы успешно начать абсолютно новое для себя дело автокредитования. Несмотря на это и автомобильные салоны, и автопроизводители известны тем, что сотрудничают с банками и принимают все их условия. Возможно будет предпринята стратегия выжидания: авось кризис окажется не таким глубоким и серьезным. В сложившейся ситуации могут пострадать банки средней и малой величины. При этом можно постараться привлечь к себе клиентов, выдвигая более интересные предложения. Но все должно быть в меру.