Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 25 июн 2017, 05:12

Custom Search



Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
 Что такое чип-тюнинг? 
Автор Сообщение
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 дек 2009, 12:06
Сообщений: 173
Откуда: Москва
Пол: М
Награды: 1
За поддержку форума (1)
Непрочитанное сообщение Что такое чип-тюнинг?
Чип-тюнингом является настройка электронных контроллеров при помощи исправления управляющих внутренних программ. Чаще всего этим понятием обозначают коррекцию программы управления автомобильным двигателем, с целью увеличения его мощности.

Наиболее часто преследуемая цель, при чип-тюнинге — повышение мощности. Реже к чип-тюнингу обращаются для снижения расхода топлива. Кроме повышения мощности, преследуемыми целями являются экономия топлива и изменения режима работы двигателя. Для большинства автомобилей чип-тюнинг необходим для установки угла опережения зажигания, газобаллонного оборудования, и других элементов двигателя. В России одной из главных функций чип-тюнинга стало исправление ошибок в заводских программах. В автомобили, выпускаемые на российский рынок, в электронный блок управления автомобилем устанавливаются программы, не учитывающие особенности нашего климата и специфику топлива. В итоге, на программах, установленных на заводе, наблюдаются шаблонные проблемы, например: подскок оборотов холостых оборотов, неустойчивый холостой ход и другие.

Работы по чип-тюнингу делятся на три ступени:
1) Из блока управления считывается оригинальная программа.
2) Корректируется прошивка и контрольные суммы в ней
3) Откорректированная прошивка записывается в контроллер

Для считывания и записи программ, в большинстве контроллеров, требуется демонтаж микросхемы памяти и микросхемный программатор, так как программа хранится в ПЗУ микросхемах с ультрафиолетовым стиранием. Данный способ требует достаточно высокого уровня знаний.

Также, одним из способов записи и чтения программ является интерфейс BDM, разработанный фирмой Motorola, который опять же требует наличия специального оборудования и навыков.

Редактирование программ контроллеров является одним из ключевых моментов чип-тюнинга. Большинство тюнинговых фирм не сами изменяют программные файлы, а отправляют их в конторы, специализирующиеся на этом. И результат чип-тюнинга, в основном, зависит от того, насколько сотрудник разбирается в работе мотора, знает его слабые и сильные стороны.

На рынке программного обеспечения имеются и другие продукты – специализированные редакторы, отображающие в виде графиков параметры и характеристики двигателя, причем коррекция сумм в таких редакторах происходит автоматически.

Несмотря на то, что при чип-тюнинге происходит более тонкая настройка впрыска топлива и времени его сгорания, после тюнинга двигатель становится более «своенравным». Двигатель становится более уязвимым и более требовательным к заливаемому топливу, но при этом топливный расход остается на том же уровне или даже снижается, так как КПД мотора значительно возрастает.

Необходимо помнить, что на наддувных и атмосферных моторах прибавка мощности при чип-тюнинге использует разные резервы. На наддувных прибавка достигается за счет увеличения давления, на атмосферных – за счет зажигания и системы топливоподачи.

Одним из мифов о чип-тюнинге является миф о том, что при его осуществлении нарушается работа автомобильных систем, машина перестает соответствовать экологическим требованиям, и.т.д. Это все, конечно же, неправда.

Одной из альтернатив чип-тюнингу являются так называемые тюнинг-боксы – специальные устройства, улучающие характеристики двигателя. Они устанавливаются между рабочими системами двигателя и его блоком управления, при этом, не изменяя исходную программу.

Если вы все-таки решили сделать чип-тюнинг своему автомобилю, то доверьте это профессионалам своего дела, иначе результат может быть плачевным.
Вложение:
chip-tuning-3.png
chip-tuning-3.png [ 1.55 MiB | Просмотров: 2285 ]


06 дек 2011, 12:05
Профиль ICQ WWW
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Ответить на тему   [ 1 сообщение ] 


Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Официальный сайт Jac Rein(ТАГАЗ С190) © 2010, 2011, 2012, 2013 Тагаз Group.

Яндекс.Метрика