Фотогалерея

Not found

Спокойствие, только спокойствие…

13 февраля

Человеческий фактор всегда приносит дополнительные трудности в любой работе. И никто не отрицает важности первого впечатления, которое получает один человек при контакте с другим, особенно, если первый является сотрудником некоего официального учреждения.  Естественно, это, в полной мере, касается и инспекторов ГИБДД. И ошибочно составленное ими мнение может значительно осложнить жизнь некоторых автомобилистов.

Автомобилисты также должны учитывать подобный фактор и сообразовывать свои действия, чтобы не допускать возможные конфликтные ситуации. Многие сотрудники ГИБДД, не отличающиеся особой добросовестностью или привыкшие злоупотреблять преимуществами своего положения, привыкли считать водителей своей законной «добычей». Это, зачастую, приводит к конфликтам, которые затрагивают некоторые моральные ценности.  Если подобные утверждения льются из уст представителей власти, которыми и являются сотрудники ГИБДД, то такое их отношение к водителям формирует у последних, несколько искаженное представление о намерениях указанных сотрудников.  Обычно, водитель усматривает в любых действиях инспектора, злой умысел, что мешает ему прислушаться к вполне резонным замечаниям и доводам.

Да и сами сотрудники ГИБДД, иногда превышают уровень своих полномочий и проводят разговоры с водителями в оскорбительной манере и ан повышенных тонах. Практика показывает зависимость высоты статуса человека и его способности найти психологический контакт с другими личностями. Эти факторы всегда обратно пропорциональны.   Такая ситуация приводит к тому, что уже с самого начала разговора, возникает эмоциональный конфликт.  Если это происходит постоянно, то можно уже говорить и о значительном вреде психическому здоровью.

Зачастую, инспекторы ГИБДД, приобретают стойкое убеждение, что большинство водителей, если еще  и не нарушили нормы ПДД, то находятся в постоянной готовности к таким поступкам.  Это заставляет их более придирчиво относиться к действиям водителей, и, часто усматривать нарушения даже там, где они отсутствуют.  Это часто приводит к превышению ими своих, и без того немаленьких, полномочий.

Иногда такие конфликтные ситуации приводят к даче и получению взятки. Конечно, подобное разрешение конфликта выгодно для обеих его сторон, хотя, автоматически переводит их в разряд преступников.  Эта ситуация совершенно не радует как большинство населения, так и само руководство ГИБДД. Многочисленные жалобы автомобилистов также связаны низкой профессиональной подготовкой сотрудников ГИБДД и их некорректным методом ведения разговора. 

Водитель, в некоторой мере, может оградить себя от проблем, возникающих в связи с подобным стилем поведения сотрудника  ГИБДД. Он должен настаивать на соблюдении всех формальностей при составлении протоколов. Требовать, чтобы в протоколе были отражены все нюансы происшествия и действия его участников. Он обязан настаивать на  присутствии адвоката, и выдаче всех нужных документов. 

Не следует также забывать и о субъективном факторе. Спокойная грамотная речь водителя, которая долженствует показать его уверенность в своей правоте и прекрасном знании прав и обязанностей, как самого водителя, так и инспектора ГИБДД, позволит избежать конфликта. Если опыт общения с сотрудниками ДПС не столь велик, то не следует паниковать.  Старайтесь общаться с инспектором, как с человеком, который выполняет свою работу и стремится ее выполнить максимально хорошо.  Не спешите выскакивать из машины и бросаться рассматривать и записывать личный номер сотрудника.  Лучше вежливо поздоровайтесь и пообещайте, что даже если нарушение и произошло, то оно состоялось не по злому умыслу. Подобная тактика позволяет смягчить инспектора и, зачастую, отделаться только предупреждением.