Фотогалерея

Not found

Должен ли водитель переходить в патрульный автомобиль сотрудника ГИБДД?

13 февраля

Многие водители знакомы с ситуацией, когда инспектор ГИБДД ненавязчиво предлагает пересесть в патрульный автомобиль. Как же должен поступить водитель в этом случае?

Начнем с описания требований закона.  Он совершенно не предусматривает подобных предложений инспектора. Согласно букве закона, водитель имеет право вести переговоры с представителями ГИБДД, даже не покидая своего авто.  Административный кодекс разрешает инспектору предложить Вам покинуть машину, но Вы имеете полное право, отказаться.  Выдвигая подобное предложение, сотрудник ГИБДД обязан его детально обосновать.   Законным обоснованием подобного поступка могут служить случаи, которые описаны в «Наставлении ДПС». Если говорить конкретнее, то это касается пункта 18.4 указанного Наставления. В нем указывается, что выход водителя из машины, возможен в случае необходимости сверки номеров, находящихся на  агрегатах автомобиля и номеров, которые указываются в техпаспорте. В перечень причин также входит необходимость досмотра автомобиля и необходимость оперативного устранения мелких неисправностей. Также, водитель должен покинуть автомобиль, если есть основания сомневаться в его трезвости и при необходимости проверки ан причастность  к преступлениям.  Еще водитель должен покидать авто для оказания помощи пострадавшим и участия в оформлении некоторых документов.  Для перемещения в патрульную машину, можно придумать только одон законное основание. Им служит задержание водителя, с соблюдением всех требований законности. 

Обычно, инспектор предлагает водителю перейти в патрульную машину, чтобы без посторонних глаз, предложить ему «полюбовное» улаживание возникшего конфликта. Проще говоря, с целью вымогательства.  Естественно, в некоторых случаях, водителю и удается существенно «сэкономить», поскольку, сумма взятки, примерно в два раза меньше предполагаемого штрафа. Но водитель должен помнить, что с момента предложения им инспектору некоторой суммы, оно вступает в конфликт с законом. И поступая подобным образом, можно заполучить крупные неприятности. Возможность их получения усугубляется еще и тем, что сегодня нередки рейды, целью которых и есть обнаружение взяткодателей на дорогах. В таких случаях, беседу с водителем, естественно, провокационную, проводит сотрудник ОБЭП, одетый в форму инспектора ГИБДД. Он придумывает подходящий повод, чтобы заманить водителя в патрульный автомобиль. Если водитель поддается ан провокацию, то беседа плавно движется в направлении, способом подтолкнуть несчастную жертву к даче взятки. При этом, весь разговор снимается на видео с полной записью звука, поскольку, якобы «патрульная» машина оборудована всем нужными для этого приспособлениями.  И если водитель начинает совать сотруднику деньги, то из административных правонарушителей, он, автоматически, переходит в категорию преступников, что, отнюдь, не облегчает его участи.

Ещё одной причиной отказаться от перехода в автомобиль инспектора есть то, что в случае конфликта, вы не сможете обеспечить нужные  свидетельские показания. Пассажиры, находящиеся в Вашем авто вполне смогут выступить в роли свидетелей. Даже если в патрульной машине у вас потребуют взятку, то доказать этот факт будет практически невозможно. 

Следовательно, лучшей тактикой будет отказ от «нескромного предложения» сотрудника ГИБДД. Все случаи, когда Вы действительно должны покинуть машину, нуждаются в составлении протокола. Это уже достаточно серьезный документ, основываясь на котором, вполне можно защищать в суде свои права.  Его отсутствие значительно ограничит возможные варианты Ваших действий. 

Очень часто, суды становятся на сторону водителей. В судебной практике уже нередки случаи наказания инспекторов, требовавших перехода водителей в патрульный транспорт. Особенно возрастает вероятность наказания сотрудника ГИБДД, если становится известно, что он пытался осуществить это, угрожая привлечь водителя к ответственности за «неподчинение законному требованию сотрудников полиции»