Летняя резина

04 февраля

Разработал камерную автошину ученый Роберт Уильям Томсон (Шотландия) в 1846 году. Мистер Томсон взял парусину, сделал из нее кольцо, пропитал каучуком (натуральным) и надул ее воздухом. А сверху шину (надувную часть) для прочности «одел» в ультрапрочную покрышку. Современные летние автошины выделяются своим протекторным рисунком. Симметричный ненаправленный протектор в большей степени годиться для сухой погоды. А вот направленный протектор хотя и универсальный, однако, в дождливую погоду намного лучше отводит воду и грязь из-под колеса. Асимметричный рисунок протектора применяется для сочетания в одной автошины разных качеств. К примеру, внутренняя сторона покрышки отличается лучшей управляемостью на мокром дорожном полотне, а внешняя сторона - на сухом. Жесткость автошины напрямую зависит от состава резиновой смеси. В состав резины входят и натуральные, и искусственные каучуки, технический углерод, масла и сера. Соотношения всех компонентов компания-производитель не разглашает. Каждая покрышка состоит приблизительно из 30 деталей. Первоначально резина мягкая и весьма чувствительна к температурным изменениям. Для того, чтобы стать полноценной автошиной, будущую покрышку отправляют на вулканизацию. Под воздействием высокого давления и температуры резина изменяет свою структуру и приобретает свою окончательную форму и качества. Тестируются автошины на боковой снос, возникающий, когда авто заходит в поворот. Это происходит, когда центробежные силы, воздействуют на автомобиль во время поворота, превышают силу трения автошины о дорожное покрытие. Чем лучше покрышка цепляется за дорогу, тем ниже вероятность подобного сноса. Резина с ненаправленным протекторным рисунком работает намного лучше на сухом дорожном полотне. На ней меньше водоотводящих канавок и как результат лучше контакт с дорогой. Такая резина очень жесткая. В отличие от зимней резины, ей намного чаще приходиться работать в жаркую погоду, когда зимняя резина будет просто прилипать к асфальту. На направленной резине все канавки направлены на отвод воды и грязи из зоны контакта автошины с асфальтом. В дождь – то, что надо! Резина с асимметричным протекторным рисунком больше подходит для смешанной погоды, когда то сухо, то идет дождь. Помните ездить необходимо всегда аккуратно. Если ловить ворон за рулем, то никакая резина не поможет.